8 499 763-34-34
Населению

Ответы на часто задаваемые вопросы

Скажите, пожалуйста, какой водой поливаются улицы города, какая вода идет на фонтаны?

Это тоже вода из центрального водопровода?

Улицы Москвы, где это возможно, поливаются водой из технического водопровода. Но технический водопровод проложен только в 4 административных округах города: Западном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленограде. Протяженность технического водопровода - 220 км. В остальных районах вода для полива улиц используется из питьевого водопровода. Из 365 точек разбора воды только 65 установлены на промышленном водопроводе.

В фонтанах используется вода питьевого качества.

Отличается ли чем-то вода на территории ТиНАО?

В чем отличие воды в Новой Москве от той, которую потребляют москвичи в пределах 10 других административных округов?

Отличие существует. Водоснабжение ТиНАО осуществляется в основном из подземных источников.

В настоящее время подземные горизонты сильно истощены. Это одна сторона медали. Другая, состоит в том, что подземные воды насыщены большим количеством микроэлементов. Эта вода требует дополнительной очистки. Часть жителей ТиНАО снабжаются водой из системы московского водопровода. Московская же вода производится из поверхностных источников и после очистки на станциях водоподготовки полностью соответствует нормативным требованиям.

О хлоре говорят столько разных страшных вещей...

Можно ли уйти от хлорирования водопроводной воды?

Процесс хлорирования питьевой воды пока неизбежен для больших городов, имеющих протяженную водопроводную сеть. Хлорирование воды сегодня применяет не только Москва, но и Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Токио и другие крупные города мира. Все дело в том, что только хлорсодержащие реагенты обладают продленным бактерицидным действием, обеспечивающим нормальное санитарное состояние сети и защищающим от вторичного микробиологического загрязнения, что крайне важно для водопроводной сети большой протяженности. Другие реагенты такими свойствами не обладают и гарантировать безопасность воды не могут. На сегодняшний день хлорирование воды – залог безопасности питьевой воды!
В 2012 году Мосводоканал перешел гипохлорит натрия. Гипохлорит натрия – это хлорсодержащий реагент, представляет из себя водный раствор и является более безопасным при транспортировке, хранении и применении.

Можно ли пить московскую воду?

Можно ли пить московскую воду?

Положительное влияние системы централизованного водоснабжения на состояние здоровья населения доказано многолетней практикой – за длительный период времени в Москве не зафиксировано заболеваний, связанных с водопроводной водой. Питьевая вода в городе заслуживает высокой оценки и по всем показателям соответствует требованиям государственных нормативов. Для повседневного использования холодной водопроводной воды, подаваемой в дома москвичей, нет никаких ограничений. Она безопасна, безвредна и полностью пригодна для питья. Ее дополнительная очистка не требуется.

Можно ли определить качество воды в домашних условиях?

Каким образом это можно сделать?

Существуют переносные анализаторы качества воды, которые продаются с готовым набором реактивом. Однако для обеспечения нормальной работы этих приборов требуется их регулярная калибровка в лаборатории, что в домашних условиях квалифицированно сделать практически невозможно.

По этому вопросу лучше обращаться в специализированные лаборатории, аккредитованные в области контроля качества питьевой воды.

Об услугах ненадлежащего качества

Куда обращаться жителям города Москвы в случае предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения ненадлежащего качества? 

АО «Мосводоканал» в целях повышения информированности населения напоминает, что собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, а также собственники частных жилых домов в случае обнаружения ими факта нарушения качества коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения, должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям данные коммунальные услуги, либо иную службу, указанную перечисленными выше организациями.

В соответствии с разделом X "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, вступивших в действие с 01.09.2012, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить АО "Мосводоканал", как ресурсоснабжающую организацию, о дате и времени проведения такой проверки.

Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления, а также собственники частных жилых домов, являющиеся абонентами АО "Мосводоканал" по договорам на отпуск воды и прием сточных вод, в случае обнаружении факта нарушения качества услуг холодного водоснабжения и водоотведения, должны обращаются в аварийно-диспетчерскую службу АО "Мосводоканал" по круглосуточному многоканальному телефону: +7 (499) 763-34-34

Если затопило двор

Куда обращаться, если затопило двор?

Затяжные дожди достаточно часто приводят к образованиям подтоплений. Городские службы, как правило, знают о «пониженных местах», в которых часто возникает скопление воды, и в период ливней организуют там дежурства. Однако подтопления могут случаться и в других точках, поэтому сообщать о них нужно как можно быстрее. Так куда же обращаться в случае подтоплений на проезжей части, тоннелях и во дворах?

Одна из первых мыслей, возникающих у жителей города в такой ситуации, - позвонить или написать в Мосводоканал. Можно, но лучше поступить по-другому.

В соответствии с существующим положением в Москве принята и действует полная раздельная система водоотведения, в соответствии с которой отведение бытовых и поверхностных сточных вод с территории города осуществляется по разным системам трубопроводов. Бытовые сточные воды отводятся по системе городской канализации, а поверхностные - по системе городских водостоков.

Поэтому вопросы эксплуатации сетей городской канализации входят в круг обязанностей АО "Мосводоканал", а обслуживание сетей дождевой канализации (ливневых водостоков) с дождеприемными решетками находится в ведении ГУП "Мосводосток".

Поэтому информацию о скоплении воды на проезжей части и во дворах необходимо передавать в Центральную аварийную диспетчерскую ГУП «Мосводосток» по телефону: 8 (495) 657-87-03. Диспетчерская работает круглосуточно. При обращении нужно изложить ситуацию и указать адрес места, где произошло подтопление. Заявка будет отработана, в течение 15 - 25 минут бригада с водооткачивающей техникой должна прибыть на место. Если такие подтопления возникают в вашем дворе регулярно, то о проблеме нужно сообщить не только в Мосводосток, но и в управу района для принятия мер.

Ликвидацией подтоплений в подземных пешеходных переходах и подземных тоннелях занимается столичное ГБУ «Гормост». О скоплении воды в подземном переходе сообщайте на номер круглосуточной диспетчерской по телефону: 8 (495) 632-58-07. 

О состоянии люков

Как по маркировке на люке определить, какая организация отвечает за его состояние, а также, куда обращаться по поводу открытых колодцев?

Вы наверно обращали внимание, что на крышки люков колодцев нанесена маркировка. Это сделано для упрощения их идентификации. На крышках люков, находящихся в балансовом ведении АО "Мосводоканал" наносится маркировка "К", "ГК","В", "ПГ". Как понятно из сокращения – водопровод, канализация, пожарный гидрант.

К ГУП "Мосводосток" относятся люки с маркировкой "Д", "Л" – соответственно дренаж или ливневая канализация.

Люки ОАО "МОЭК" имеют маркировку "ТС", "Т"; к телефонной службе относятся круглые люки с рисунком, напоминающим пчелиные соты.

По вопросам ремонта неисправных люков, расположенных возле вашего дома, в первую очередь, необходимо обратиться к балансодержателю территории, на которой они расположены. Балансодержатель (как правило, ДЕЗ) должен определить организацию, которой принадлежит люк, и направить соответствующую заявку на его ремонт.

Тем не менее, любой открытый люк — это опасность для жизни и здоровья, которую нужно решать незамедлительно! Поэтому, если вы видите открытый колодец, то сообщите об этом в единую приемную Мосводоканала по телефону: 8 499 763 34 34 (круглосуточно) для принятия оперативных мер.

Давление в трубе с холодной водой в жилом доме

Какое должно быть давление в трубе с холодной водой в жилом доме?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (приложение 1.п.3), нормативное давление холодной воды в точке разбора должно составлять от 0,3 до 6,0 атмосфер.

Об устройстве на работу в Мосводоканал

Как устроиться работать в Мосводоканал?

Информация о наличии вакантных мест, а также требования, предъявляемые к кандидатам, уровень заработной платы, ежемесячно размещаются на сайте предприятия www.mosvodokanal.ru в разделе "О компании/Работа в Мосводоканале" на странице "Вакансии". Для трудоустройства необходимо выбрать подходящую вакансию и прислать развернутое резюме, заполнив форму на сайте.

Отбор кандидатов осуществляется на общих основаниях в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все образующиеся вакансии подразумевают полную занятость в течение всего рабочего дня пять раз в неделю. Кроме того, для трудоустройства на нашем предприятии обязательным является условие о наличии гражданства Российской Федерации.