8 499 763-34-34
Канализация

Канализационная сеть

Канализационная сеть города Москвы - это система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них, предназначенная для приема, сбора и перекачки сточных вод на очистные сооружения канализации.

Путь поступления сточных вод на городские очистные сооружения достаточно продолжителен. На первом этапе сточные воды от жилых застроек и промышленных предприятий самотеком поступают по внутренним и дворовым сетям в городские канализационные сети.

В большей части продвижение сточных вод по городским канализационным сетям осуществляется самотеком, благодаря соблюдению необходимого уклона и глубины заложения сети. В тех местах, где невозможно обеспечить самотечное продвижение сточных вод (предельная глубина заложения, условия городской застройки) установлены насосные станции, обеспечивающие дальнейшую напорную подачу сточных вод.

В связи со строительством жилого фонда в городе Москве протяженность сетей постоянно увеличивается, в среднем до 50 км в год.

Перекачка сточных вод осуществляется канализационными насосными станциями (КНС), большая часть из них работает в автоматическом режиме. Уровень автоматизации городских КНС определяется важнейшими требованиями, предъявляемыми к системе водоотведения: обеспечение надежности, снижение эксплуатационных затрат, повышение безопасности и улучшение условий труда.

В своем составе сточные воды содержат большое количество всевозможных отбросов – крупногабаритные предметы, ветошь, твердые бытовые отходы и т.д. Присутствие подобного рода отбросов в поступающих сточных водах способствует износу насосного оборудования, а порой полностью приводит к его остановке, что, в свою очередь, снижает производительность насосных станций.

Для минимизации подобного воздействия на технологическое оборудование, сточные воды, поступая в приемное отделение насосной станции, проходят через сороудерживающие решетки для удаления грубодисперсных примесей. Улавливаемые загрязнения вывозятся спецтранспортом на полигоны.

Напорная подача сточных вод, прошедших механические решетки, осуществляется мощными вертикальными или горизонтальными насосными агрегатами.

В настоящее время произведены и ведутся следующие работы по модернизации КНС:

  • установлены резервные источники питания (дизель-генераторы);
  • установлены устройства быстродействующего автоматического ввода резерва (БАВР), что обеспечивает непрерывное снабжение потребителя посредством автоматического переключения на резервный фидер;
  • ведется работа по замене вертикальных насосов на погружные в варианте "сухой" установки с целью обеспечения возможности работы КНС в условиях полного или частичного затопления;
  • проводится установка современной запорно-регулирующей арматуры, предотвращающей гидроудары;
  • ведется установка в приемных каналах КНС измельчителей для дробления отбросов, присутствующих в сточной воде.

Практика показывает, что трубопроводные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети.

Ежегодно до 200 км самотечных и до 50 км напорных трубопроводов достигает уровня 100% износа.

Учитывая это, особое внимание в последние годы уделяется реконструкции и модернизации сети. В условиях плотной городской застройки наиболее экономичным решением является применение бестраншейных методов ремонта и восстановления трубопроводов, по которым сейчас выполняется около 80% общего объема реконструкции сетей.

На сегодняшний день в арсенале предприятия имеются все современные методы реконструкции сетей, в их числе:

  • нанесение цементно-песчаного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода;
  • протяжка сплошных полимерных рукавов;
  • протяжка полиэтиленовых труб в существующий трубопровод;
  • прокладка труб из высокопрочного чугуна закрытым способом.