Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Населению

Населению

Можно ли определить качество воды в домашних условиях?

В домашних условиях качество питьевой воды можно проверить только на соответствие требованиям по органолептическим показателям – вода должна быть прозрачной и благоприятной на вкус. Все остальные требования, касающиеся химического состава и микробиологической безопасности, возможно проверить только в специализированных лабораториях, имеющих необходимое аналитическое оборудование и штат высококвалифицированных сотрудников. Такие лаборатории должны быть аккредитованы в установленном на государственном уровне порядке.

К применению портативных измерительных устройств и тестеров, широко представленных на российском рынке, следует относиться с большой осторожностью. Для обеспечения нормальной работы таких приборов требуется их профессиональное обслуживание, важны навыки по корректной интерпретации результатов измерения.

Если информация о качестве водопроводной воды централизованной системы водоснабжения интересует жителя Москвы, он вполне может ознакомиться с ней в соответствующих рубриках сайта. Имеется возможность узнать качество воды по конкретному адресу по краткому перечню показателей и обобщенную статистику за прошедший год по расширенному перечню параметров.

Куда обращаться жителям города Москвы в случае предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения ненадлежащего качества? 

АО «Мосводоканал» в целях повышения информированности населения напоминает, что собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, а также собственники частных жилых домов в случае обнаружения ими факта нарушения качества коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения, должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям данные коммунальные услуги, либо иную службу, указанную перечисленными выше организациями.

В соответствии с разделом X "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, вступивших в действие с 01.09.2012, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иной организации, предоставляющей потребителям коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить АО "Мосводоканал", как ресурсоснабжающую организацию, о дате и времени проведения такой проверки.

Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления, а также собственники частных жилых домов, являющиеся абонентами АО "Мосводоканал" по договорам на отпуск воды и прием сточных вод, в случае обнаружении факта нарушения качества услуг холодного водоснабжения и водоотведения, должны обращаются в аварийно-диспетчерскую службу АО "Мосводоканал" по круглосуточному многоканальному телефону: +7 (499) 763-34-34

Куда обращаться, если затопило двор?

Затяжные дожди достаточно часто приводят к образованиям подтоплений. Городские службы, как правило, знают о «пониженных местах», в которых часто возникает скопление воды, и в период ливней организуют там дежурства. Однако подтопления могут случаться и в других точках, поэтому сообщать о них нужно как можно быстрее. Так куда же обращаться в случае подтоплений на проезжей части, тоннелях и во дворах?

Одна из первых мыслей, возникающих у жителей города в такой ситуации, - позвонить или написать в Мосводоканал. Можно, но лучше поступить по-другому.

В соответствии с существующим положением в Москве принята и действует полная раздельная система водоотведения, в соответствии с которой отведение бытовых и поверхностных сточных вод с территории города осуществляется по разным системам трубопроводов. Бытовые сточные воды отводятся по системе городской канализации, а поверхностные - по системе городских водостоков.

Поэтому вопросы эксплуатации сетей городской канализации входят в круг обязанностей АО "Мосводоканал", а обслуживание сетей дождевой канализации (ливневых водостоков) с дождеприемными решетками находится в ведении ГУП "Мосводосток".

Поэтому информацию о скоплении воды на проезжей части и во дворах необходимо передавать в Центральную аварийную диспетчерскую ГУП «Мосводосток» по телефону: 8 (495) 657-87-03. Диспетчерская работает круглосуточно. При обращении нужно изложить ситуацию и указать адрес места, где произошло подтопление. Заявка будет отработана, в течение 15 - 25 минут бригада с водооткачивающей техникой должна прибыть на место. Если такие подтопления возникают в вашем дворе регулярно, то о проблеме нужно сообщить не только в Мосводосток, но и в управу района для принятия мер.

Ликвидацией подтоплений в подземных пешеходных переходах и подземных тоннелях занимается столичное ГБУ «Гормост». О скоплении воды в подземном переходе сообщайте на номер круглосуточной диспетчерской по телефону: 8 (495) 632-58-07. 

Как по маркировке на люке определить, какая организация отвечает за его состояние, куда обращаться по поводу открытых колодцев?

Вы наверно обращали внимание, что на крышки люков колодцев нанесена маркировка. Это сделано для упрощения их идентификации. На крышках люков, находящихся в балансовом ведении АО "Мосводоканал" наносится маркировка "К", "ГК","В", "ПГ". Как понятно из сокращения – водопровод, канализация, пожарный гидрант.

К ГУП "Мосводосток" относятся люки с маркировкой "Д", "Л" – соответственно дренаж или ливневая канализация.

Люки ОАО "МОЭК" имеют маркировку "ТС", "Т"; к телефонной службе относятся круглые люки с рисунком, напоминающим пчелиные соты.

По вопросам ремонта неисправных люков, расположенных возле вашего дома, в первую очередь, необходимо обратиться к балансодержателю территории, на которой они расположены. Балансодержатель (как правило, ДЕЗ) должен определить организацию, которой принадлежит люк, и направить соответствующую заявку на его ремонт.

Тем не менее, любой открытый люк — это опасность для жизни и здоровья, которую нужно решать незамедлительно! Поэтому, если вы видите открытый колодец, то сообщите об этом в единую приемную Мосводоканала по телефону: 8 499 763 34 34 (круглосуточно) для принятия оперативных мер.

Какое давление должно быть в трубе с холодной водой в жилом доме?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (приложение 1.п.3), нормативное давление холодной воды в точке разбора должно составлять от 0,3 до 6,0 атмосфер.

Как устроиться работать в Мосводоканал?

Информация о наличии вакантных мест, а также требования, предъявляемые к кандидатам, уровень заработной платы, ежемесячно размещаются на сайте предприятия www.mosvodokanal.ru в разделе "О компании/Работа в Мосводоканале" на странице "Вакансии". Для трудоустройства необходимо выбрать подходящую вакансию и прислать развернутое резюме, заполнив форму на сайте.

Отбор кандидатов осуществляется на общих основаниях в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все образующиеся вакансии подразумевают полную занятость в течение всего рабочего дня пять раз в неделю. Кроме того, для трудоустройства на нашем предприятии обязательным является условие о наличии гражданства Российской Федерации. 




Новости 21 - 26 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец