В Музее воды ежегодно отмечается день московского водопровода, а его 220-летие было ознаменовано целым комплексом мероприятий.
В преддверии юбилея музей посетили учащиеся 7 класса школы №1228 из Лефортова. Ребята с большим вниманием слушали рассказ экскурсовода об истории водопровода, о тружениках водоканала и непростых военных годах. Московскому водоканалу есть, чем гордиться, - конечно же, людьми и их работой, семейными династиями, руководителями предприятия.
Закрепить свои новые знания о крупнейшей водной компании и ее истории, семиклассникам предложили в виде тематического кроссворда, специально разработанного к юбилею. Ребята с интересом и очень серьезно восприняли задание и уже через несколько минут появились первые ответы. Самыми внимательными были Есения Бирюкова и Дмитрий Поляков, они первыми ответили на все вопросы кроссворда без ошибок.
Студенты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе совместно с музеем подготовили к юбилею свою программу о самом главном, самом важном веществе – о природной воде.
Они представили презентацию, где подробно рассказали о роли воды для всего живого и подготовили викторину «Знаешь ли ты?». На вопросы уверенно ответили учащиеся Технологического колледжа №21, получая за это бонусы.
Кроме того, будущие геологи под руководством преподавателя РГГУ Екатерины Юрьевны Савушкиной провели практические опыты. Слушателям лекции были представлены образцы с водой из разных источников, надо было с помощью прибора найти воду, пригодную для употребления. С интересом участвовали ребята 7 класса школы №1504. Они справились и доказали, какая вода лучшая в образцах, ею оказалась вода из московского водопровода!
Кстати, всех посетителей на площадке перед музеем встречала экспозиция с историческими фотографиями и фотокадрами действующих производственных объектов водоснабжения и канализации Москвы. Ее можно увидеть и в выходные дни музея.
Отметим, что за учебный год обычно около 30-35 школьных групп посещают Музей воды, в основном, это учащиеся 6-9 классов. Подростки — одна из самых сложных целевых аудиторий музея, которую сложнее всего вовлечь в музейную экскурсию. Поэтому сотрудники музея выстраивают информацию с учетом интересов и потребностей современных подростков, чтобы экскурсия получилась полезной и увлекательной.