Важнейшим фактором успешного развития предприятия является эффективное управление ключевыми информационными активами и применение информационных технологий, адекватных требованиям современного бизнеса. МГУП «Мосводоканал» принял ИТ - стратегию развития комплексной информационной системы управления предприятием (КИСУ), которая разработана на основе общей стратегии развития предприятия и определяет основные направления развития ИТ предприятия на период с 2007-2011 г.г.Целью создания ИТ-стратегии является повышение эффективности использования информационных технологий в процессах управленческой деятельности МВК, направленной на обеспечение рационального водопользования, снижение потерь при подготовке и транспортировке воды, улучшение качества питьевой воды, совершенствование системы контроля и учета водопотребления.Комплексная информационная система управления охватит все основные процессы предприятия, что позволит поднять на новый качественный уровень управление деятельностью крупнейшего в России предприятия жилищно-коммунального комплекса. КИСУ, как комплексная автоматизированная система состоит из следующих основных компонентов: техническое, программное и информационное обеспечение и обслуживающий персонал. Предложенная архитектура информационной системы обеспечит создание единого информационного пространства для географически распределенных подразделений Мосводоканала. В качестве ядра КИСУ будет использована система класса ERP - Oracle e-Business Suite (OeBS), которая обеспечит автоматизацию управления всеми производственными процессами предприятия, включая Управление ремонтами и логистикой, управление персоналом и имуществом и финансами, биллинговую систему расчетов с потребителями и работу с клиентами, партнерами и контрагентами в системе «Одно окно». В качестве интеграционной платформы системы OeBS с другими имеющимися на предприятии информационными системами («Галактика», «1С:Предприятие» и др.) будет использоваться система Oracle BPEL Process Manager.В рамках поэтапной реализации ИТ-стратегии развития КИСУ МВК:1. Начата опытно-промышленная эксплуатация системы выдачи разрешительной документации «Одно окно», решающая задачу автоматизации процессов сбора и получения информации соответствующими подразделениями при работе с клиентами на всех этапах выполнения технических условий до заключения договоров на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.2. Начата работа по внедрению системы расчетов (Биллинговая система), целью которой является сокращение времени и повышение достоверности расчётов и учёта оплаты начисленных сумм клиентам за предоставленные услуги, сокращение сроков обработки информации и предоставление технических отчетов и справок, повышение имиджа предприятия.