Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Пресс-релиз РАВВ

Приглашение на конференцию «Водохозяйственный комплекс России: выживание или развитие?». 5-6 июня, Крокус-Экспо, Павильон 3, этаж 4, конференц-зал 5, начало в 11:00.

Реформирование экологического законодательства может вызвать существенный рост тарифов ЖКХ

В результате комплекса законодательных мер по охране окружающей среды и экологической безопасности, предприятиям коммунального комплекса потребуются дополнительные инвестиции для модернизации их производства в соответствии с новыми стандартами. Сколько будет стоить, и кто в итоге заплатит за экологизацию деятельности ресурсоснабжающих организаций?   

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) при участии представителей Государственной Думы РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития РФ и Министерства природных ресурсов РФ с 5 по 6 июня проводят международную конференцию по вопросам охраны окружающей среды и защиты водных объектов в коммунальном хозяйстве и промышленном секторе «Водохозяйственный комплекс России: выживание или развитие?».

Предлагаемая реформа экологического законодательства, которая представлена законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [законопроект о «ТНОС»], потребует ускоренной модернизации очистных сооружений коммунального водоотведения.

Центральная новация законопроекта – введение технологического нормирования экологически опасных объектов на основе наилучших доступных технологий (НДТ). Это положение, будет обязывать предприятия, оказывающие существенное влияние на окружающую среду, внедрять комплекс технологий, административных и организационных решений, приводящих к снижению сбросов и выбросов.  Для стимулирования модернизации предлагается в 20 раз увеличить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Само по себе технологическое нормирование является прогрессивным переходом к реалистичным и достижимым требованиям, однако, по расчетам экспертов, внедрение НДТ на коммунальных очистных сооружениях потребует в масштабах страны как минимум 150 млрд. руб. инвестиций и повлечет за собой увеличение эксплуатационных затрат на 20 млрд. руб. в год и экологических платежей до 5 млрд. руб.  

Общая сумма дополнительных затрат в отрасли составит 45-50 млрд. руб. в год, что приблизительно равно нынешней совокупной смете эксплуатации всех очистных сооружений отрасли. Таким образом, усилия по внедрению НДТ только на очистных сооружениях потребуют увеличения части тарифа на водоотведение примерно на 50%, что никак не укладывается в современную государственную политику сдерживанию  тарифов в ЖКХ.

На текущий момент ресурсоснабжающие организации в сфере водоснабжения и водоотведения не в состоянии без господдержки осуществить переход на новый стандарты технологического нормирования (НДТ). Водоканалы будут вынуждены либо вкладывать миллиарды рублей в модернизацию очистных сооружений, либо платить огромные штрафы, которые, в конечном счёте, приведут к плановой убыточности предприятия, а следовательно к остановке его социально-значимой деятельности. Работники Минприроды РФ говорят о необходимости государственной поддержки предприятий ЖКХ при проведении экологической реформы, с тем, чтобы избежать повышение тарифов. Но текст внесенного в Государственную Думу законопроекта о «ТНОС» не предусматривает каких-либо специфических мер государственной поддержки.

Вопрос о привлечении инвестиций остаётся открытым, но уже сегодня понятно, что реформирование экологического законодательства без продуманной государственной поддержки может вызвать существенный рост тарифа на услуги водоотведения.  

Подробная программа конференции: http://2012.sibico.com/?content=list&section_id=100

Приглашаем представителей СМИ принять участие в работе конференции. В рамках мероприятия будет возможность организовать интервью со следующими спикерами:

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Никитчук Иван Игнатьевич. Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Качкаев Павел Рюрикович Заместитель Министра Регионального развития Попов Анатолий Александрович Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Селиверстова Марина Валерьевна Директор Центра ГЧП  Внешэкономбанка Баженов Александр Владиславович Генеральный директор МГУП «Мосводоканал» Храменков Станислав Владимирович Генеральный директор ГУП Водоканал Санкт-Петербурга Кармазинов Феликс Владимирович Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Довлатова Елена Владимировна Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Данилович Дмитрий Александрович Заместитель Председателя Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности РСПП Максименко Юрий Леонидович

Предварительная регистрация в свободной форме по электронной почте (ФИО, наименование СМИ, контакты) или по телефону:

Ступаченко Роман Владимирович

Тел. +7 495 939 72 98

Моб. +7 915 222 62 25

E-mail: press@raww.ru