АО «Мосводоканал» завершает работы по выносу сетей водоснабжения и водоотведения в рамках реконструкции участка Московской железной дороги между станциями Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Каланчевская.
Этот проект направлен на увеличение интенсивности работы второй ветки Московских центральных диаметров (МЦД-2) и подготовку к запуску четвертой ветки (МЦД-4), для чего строятся два дополнительных железнодорожных пути. Вынос сетей водоснабжения и канализации в районе площади трех вокзалах, который Мосводоканал реализует в рамках проекта, позволит освободить место для опор и подпорных стен реконструируемого Каланчевского путепровода. Работы координирует Департамент строительства г. Москвы.
Реконструкция этого участка – один из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры Москвы. Масштабные работы ведутся в центре столицы, где высокая интенсивность движения и массовый пассажиропоток. От грамотной организации строительства зависит жизнедеятельность и комфорт всех приезжающих на крупнейшие вокзалы Москвы, так как движение поездов на время строительства не прекращается.
Вдобавок проект технически сложен: работы ведутся в разветвленной системе подземных коммуникаций. «Этот объект и стройплощадка расположены в непосредственной близости к железной дороге. Реконструкция наших трубопроводов и новые прокладки обусловлены тем, что в настоящий момент идет расширение данного направления железной дороги, добавляются два пути», – пояснил главный инженер управления капитального строительства АО «Мосводоканал» Сергей Пархоменко.
Работы в части водоснабжения почти выполнены. Переложено 300 метров водопроводной магистрали диаметром 600 мм и более 500 м распределительных сетей. Под железнодорожной насыпью выполнен прокол диаметром 1200 мм, установлены рельсостраховочные пакеты, реконструирован 100-метровый участок водопроводной магистрали диаметром 900 мм. Сейчас реконструкция водопроводных сетей на трех участках близится к завершению, идет подготовка к запуску.
Ускоренными темпами Мосводоканал выполняет вынос канализационных сетей. Уже смонтировано 330 из 360 метров стеклопластикового трубопровода диаметром 1600 мм в двухметровом футляре. Проложено около 300 метров полиэтиленовых сетей диаметром 400 и 500 мм.
Проводимые работы никак не повлияли на водоснабжение района. «Чтобы не отключать абонента, нужно предусматривать временное его водоснабжение на период переключения объекта, его врезки», – говорит Сергей Пархоменко.
Строительство на Комсомольской площади движется колоссальными темпами, ведь этот проект для мегаполиса – один из важнейших. Так считает и Сергей Пархоменко: «Транспорт – это огромная экономия времени для жителей Москвы, для тех, кто сюда приезжает». Осуществление проекта позволит увеличить пропускную способность железнодорожного участка в 2,5 раза, а после открытия МЦД-4 на базе станции Москва-Каланчевская будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. Все это позволит улучшить транспортную доступность для жителей Москвы и Московской области.