Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Мэр Москвы проинспектировал ход работ на Филевском канале

АО «Мосводоканал» ведет работы по выносу сетей на участке Филевского канализационного канала. Ход работ сегодня оценил Мэр Москвы Сергей Собянин.

На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта и Шелепихинской набережной с Третьим транспортным кольцом развернулось строительство многоуровневой транспортной развязки. Это проект, необходимый для того, чтобы разгрузить транспортную артерию и улучшить дорожную ситуацию на западе столицы.

О подробностях проекта рассказал Сергей Собянин: «На Шелепихинской набережной большая коммунальная стройка, прокладывается дублер канализационного канала. Это сделано для того, чтобы создать новую, по сути дела, Шелепихинскую набережную, она будет продлеваться дальше к крупным кварталам новой застройки. Кроме того, здесь в створе будет сооружаться Северный дублер Кутузовского проспекта – одна из крупнейших дорожных строек, призванная разгрузить Кутузовский проспект».

Для исключения динамических нагрузок от транспорта на системы водоснабжения и водоотведения инженерные сети выносят из зоны возведения эстакады на первом этапе строительства. Кроме того, переустройство сетей позволит в дальнейшем обслуживать их без ограничения транспортного движения.

Филевский канализационный канал – главная артерия системы водоотведения северо-запада и запада Москвы, а также ряда городов Московской области, крупнейшие из которых – Красногорск и Химки. Он берет свое начало на Живописной улице и проходит вдоль Карамышевской набережной до Филевской насосной станции. Возведение канала велось в период с 1972 по 1973 год из железобетонных труб диаметром от 2720 до 3500 мм, а его общая протяженность составляет более 8 км.

Работы по перекладке канала осуществляются силами подрядных организаций по заказу АО «Мосводоканал».

Протяженность строящегося участка – около 3 км, диаметр канала – 3000 мм. Работы ведутся от ул. Шеногина вдоль Шелепихинской набережной до дома № 20 по Краснопресненской набережной. Для ускорения сроков строительства объект разбит на четыре участка, а их проектирование проводилось параллельно.

Новый канализационный канал прокладывают как открытым, так и закрытым способами. Применяются стеклопластиковые трубы отечественного производства, отвечающие современным требованиям эксплуатации канализационной системы города.

Реализация проекта позволит в значительной степени повысить надежность и экологичность системы водоотведения северо-запада и запада Москвы. Этой осенью строительство будет полностью завершено.

По словам генерального директора АО «Мосводоканал» Александра Пономаренко, работы по проходке канализационного канала выполнены на 85%. «Сейчас осталось порядка 170 метров открытой траншеи и 180 метров щитовой проходки. 15 сентября мы рассчитываем запустить первый участок – это примерно 30% от 3 километров, и в октябре полностью запускаем весь канал», – рассказал он.