АО «Мосводоканал» ведет работы по выносу сетей на участке Филевского канализационного канала. Ход работ сегодня оценил Мэр Москвы Сергей Собянин.
На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта и Шелепихинской набережной с Третьим транспортным кольцом развернулось строительство многоуровневой транспортной развязки. Это проект, необходимый для того, чтобы разгрузить транспортную артерию и улучшить дорожную ситуацию на западе столицы.
О подробностях проекта рассказал Сергей Собянин: «На Шелепихинской набережной большая коммунальная стройка, прокладывается дублер канализационного канала. Это сделано для того, чтобы создать новую, по сути дела, Шелепихинскую набережную, она будет продлеваться дальше к крупным кварталам новой застройки. Кроме того, здесь в створе будет сооружаться Северный дублер Кутузовского проспекта – одна из крупнейших дорожных строек, призванная разгрузить Кутузовский проспект».
Для исключения динамических нагрузок от транспорта на системы водоснабжения и водоотведения инженерные сети выносят из зоны возведения эстакады на первом этапе строительства. Кроме того, переустройство сетей позволит в дальнейшем обслуживать их без ограничения транспортного движения.
Филевский канализационный канал – главная артерия системы водоотведения северо-запада и запада Москвы, а также ряда городов Московской области, крупнейшие из которых – Красногорск и Химки. Он берет свое начало на Живописной улице и проходит вдоль Карамышевской набережной до Филевской насосной станции. Возведение канала велось в период с 1972 по 1973 год из железобетонных труб диаметром от 2720 до 3500 мм, а его общая протяженность составляет более 8 км.
Работы по перекладке канала осуществляются силами подрядных организаций по заказу АО «Мосводоканал».
Протяженность строящегося участка – около 3 км, диаметр канала – 3000 мм. Работы ведутся от ул. Шеногина вдоль Шелепихинской набережной до дома № 20 по Краснопресненской набережной. Для ускорения сроков строительства объект разбит на четыре участка, а их проектирование проводилось параллельно.
Новый канализационный канал прокладывают как открытым, так и закрытым способами. Применяются стеклопластиковые трубы отечественного производства, отвечающие современным требованиям эксплуатации канализационной системы города.
Реализация проекта позволит в значительной степени повысить надежность и экологичность системы водоотведения северо-запада и запада Москвы. Этой осенью строительство будет полностью завершено.
По словам генерального директора АО «Мосводоканал» Александра Пономаренко, работы по проходке канализационного канала выполнены на 85%. «Сейчас осталось порядка 170 метров открытой траншеи и 180 метров щитовой проходки. 15 сентября мы рассчитываем запустить первый участок – это примерно 30% от 3 километров, и в октябре полностью запускаем весь канал», – рассказал он.