Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Когда тепло?

При этом чего же нам ждать от коммунальщиков? Ведь в мае они не смогли начать подготовку к отопительном сезону. Мы с вами сидели дома, поэтому горячую воду решили не отключать. А это как раз нужно было для того, чтобы проверить все системы. Готовиться начали только в июле. Все ли успели сделать и ждать ли нам внеплановых отключений из-за аварий? В прошлом году тепло в квартирах дали 23 сентября. Сегодня только 14-е, значит, мерзнуть нам еще больше недели?

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Холодно, очень холодно. Либо укутаемся в одежду, в шерстяных носках ходим, если честно. Ребенка одеваю в три кофты, в штаны.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: В доме сейчас у нас не очень холодно, потому что на улице еще не холодно. Но когда если будет холоднее, будем утепляться. А пока все хорошо, все замечательно.

УЧАСТНИК СЮЖЕТА: Пока нормально, но желательно, чтобы уже скоро включили. Ну где-то к октябрю уже надо.

УЧАСТНИК СЮЖЕТА: Дома тепло, не мерзнем, дома теплые. Отопление пока что включать не нужно, но в скором времени, думаю, понадобится.

В: Главный минус центрального отопления - что включают его всем одновременно. Несмотря на то, что одни мерзнут, уже вторую неделю, а другие наоборот открывают форточки, чтобы проветрить свои комнаты. Противопоставить такому отопительному сезону можно опыт других стран. Например, в Великобритании дома обогревают индивидуально. Во Франции тип отопления можно выбрать: хочешь - живи с централизованным, хочешь - с электрообогревателем. А в Исландии топят круглый год, по трубам там течет горячая вода из гейзеров. Вот и современная Америка, первая опробовавшая центральное отопление, сегодня выступает против него. Так кому же больше повезло? Начнем с Москвы, давайте сейчас посмотрим. Москва - это 170 тысяч километров коммуникаций, по которым в наши квартиры, офисы поступают свет, тепло, газ и вода. И если мы мысленно все эти коммуникации, кабели и трубы в одну линию растянем, то этой линии хватит для того, чтобы четыре раза обогнуть Землю вдоль экватора, вот так вот примерно это будет выглядеть. Раньше всем этим управляли практически вручную, экстренное отключение аварийной коммуникации занимало как минимум час, а то и больше, потому что надо было сделать множество звонков из одной диспетчерской в другую, выделить и собрать бригаду, которая выезжала на место, и там уже спустя несколько часов разбиралась в ситуации. Но сейчас, как говорят сами коммунальщики, у них произошла настоящая техническая революция. Появились единые диспетчерские центры, в центре которых цифровая видеостена. На ней специалисты в режиме онлайн видят, как работают системы города. Вот, например, как это работает на примере Мосводоканала.

АНДРЕЙ ФОМУШКИН, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АО "МОСВОДОКАНАЛ": На видеостену выводятся все основные параметры работы технологического оборудования. Заявки если смотреть, то они у нас представлены на этом квадрате. В режиме реального времени пришла заявка, причина - что-то с колодцем. Заявка открывается, там есть более уточняющая информация, и с этой же заявки сразу отправляется СМС старшему мастеру, который работает на линии, для того, чтобы он выехал на место, разобрался. После этого получается информация о том, что было сделано, какие работы выполнены.

В: Теперь аварийную ситуацию, во-первых, сразу видно на экране, во-вторых, для перекрытий участков, давших сбой, нужно лишь одно нажатие. Ну вот смотрите, например, набор операций остается примерно такой же, как и раньше: распознать проблему, отключить аварийный участок и отправить бригаду на место. Только если раньше на все уходило несколько часов, то сейчас спустя три минуты после обнаружения проблемы группа уже отправлена, аварийный участок перекрыт. Максимум через 20 минут бригада уже на месте.

МАКСИМ ГОРБУНОВ, СТАРШИЙ ДИСПЕТЧЕР ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АО "МОСВОДОКАНАЛ": На данный момент в работе у нас почти 400 заявок, 395. Все у нас на контроле, всеми ими занимаемся. Поступила заявка - Первомайская, 83 на засор. Смотрим ближайшую машину, которая к этому адресу находится. Время доезда примерно 5 - 10 минут.

В: А искусственный интеллект подскажет, что именно нужно отключить и какие резервные линии наоборот использовать, чтобы мы с вами даже на короткое время не оставались без воды, тепла и света. Централизованное управление привело и к созданию единых ремонтно-аварийных служб. Это удобнее, чем держать сотни ремонтников по всей Москве. Но кажется, что их вообще скоро не останется. Ведь роботы захватывают постепенно уже и эту профессию, берут на себя физически трудные и вредные для здоровья человека задачи. Ну вот сами посмотрите.

ВАДИМ ГОРДЕЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: Он такой же внедорожник, у него все колеса ведущие, как у джипа. На видеоголове установлены светодиодные светильники. Камера работает по принципу качания туда-сюда, на 360 градусов. Все это осуществляется автоматически, с пульта управления. Вот мы его опускаем в лоток трубы. Робот идет по трубе и смотрит - есть ли дефекты в трубе или нет дефектов в трубе. Течения бывают большие, напоры, и чтобы его не смыло, робот должен иметь большой вес.

В: А вот что касается обеспечения наших домов теплом, то тут в этом году число ремонтных бригад, наоборот, пришлось увеличить. Ведь сроки работ были сжатыми из-за пандемии, а зданий, которые нужно будет обеспечивать теплом, меньше не стало. Всего подготовили, давайте посмотрим, больше 73 тысяч зданий, большая часть из которых многоквартирные жилые дома, и почти 9 тысяч - это социальные объекты. То есть поликлиники, детские сады и школы.

10 сентября 2020, Шипиловский проезд, 30

СЕРГЕЙ СОБЯНИН, МЭР Г. МОСКВЫ: На жилые дома мы вышли на ремонт и подготовку к зиме аж в июле месяце. Это потребовало создания дополнительных бригад, круглосуточную работу работников ЖКХ, чтобы подготовиться к осенне-зимнему периоду. Сегодня готовность полная для прохождения этого сложного периода.

В: Но когда же ждать улучшения погоды в доме? Традиционно тепло пускают, когда среднесуточная температура несколько дней подряд держится на уровне плюс 8 градусов. Но сейчас она выше, достигает 14, и это даже превышает климатическую норму. Так что же в других странах? Британцы на тепле экономят, потому что дорого. Французы тоже стараются не топить, если есть возможность облачиться в теплую пижаму. А квартиры с централизованным отоплением там дороже. В Исландии горячая вода нередко подается из сероводородных источников, а это не всегда приятно пахнет. Те, кто живет с индивидуальным отоплением, рассказывают: иногда они завтракают вне дома, просто чтобы погреться в общественных местах, потому что дома слишком холодно.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: В пригороде Парижа отопление у нас было за счет электрорадиаторов. У нас счетчик был запрограммирован на ночной режим. Батареи - они автоматически включались ночью, потому что во Франции киловатт-час самый дешевый - это ночью.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Обычно достаточно толстое одеяло, но опять же, сейчас летний вариант. Но когда ты приезжаешь в Великобританию, обычно это называется дювет по-британски, это такое тяжеленное, тяжеленное одеяло, потому что ночью действительно холодно, и это британская особенность, вот в Британии не любят топить.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: На улице часто теплее, чем дома. У китайцев такая часто культура, что они заходят из дому, из дому идут на улицу в куртке, потом в этой куртке приходят домой, дома в ней сидят, потому что действительно холодно.

В: Ну и было бы нечестно не сказать про важный минус нашего центрального отопления, кроме того, что включается по погоде, это возможные аварии и перебои. На этот случай в городе уже подготовили более 1400 аварийных бригад, полторы тысячи единиц техники, проверены и готовы к работе почти 2 тысячи аварийных источников электроснабжений и три аварийных источника теплоснабжения.