Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Столичные снегосплавы растопили последствия снегопада в Москве

Один из таких пунктов утилизации снега посетил корреспондент "Мой дом Москва". Подробности о том, как работает снегосплавный пункт "Черкизово" в нашем репортаже.

Все снегосплавы АО "Мосводоканала", в том числе "Черкизово", были готовы принять снег, собранный после сильного московского снегопада. Они продолжили работать в форсированном режиме.

Как рассказал инженер Андрей Клубов, снегосплав "Черкизово" рассчитан на прием 3,5 тысяч кубометров снега в сутки. Количество принятого снега составляло порядка 3000 кубометров. На переработку здесь уже приняли 180 самосвалов снежной массы.

"Большой объем снега принимаем ночью. Объясняется это тем, что сбор снега производится в дневное время, а вывоз, как правило, происходит в ночные часы", - пояснил он.

Очередь из загруженных самосвалов выстроилась вдоль дороги у

въезда на территорию ССП. Приезжая на площадку, водители что-то прикладывали к валидатру. Оказывается, пластиковая карта в руках работников дорожных служб - это специальный пропуск. Каждая машина перед тем, как опустошить кузов должна была пройти процедуру сканирования. Специальный прибор определял количество снега в каждой машине. Лазерный измеритель способен делать подсчеты для системы автоматизированно. Такой же прибор размещен и на выезде с пункта.

"Машина останавливается под этим сканером. Прибор сканирует объем снежной массы в кузове. Данные поступают в Центральное диспетчерское управление Мосводоканала и в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. После сканирования содержимого кузова, машина, по команде сотрудника снегосплавного пункта, звезжает на территорию", - пояснил инженер ССП Андрей Клубов

Он добавил, что сканируются все машины без исключения.

Снег из кузова грузовых машин сгружается на сепаратор-дробилки и вмонтированные в землю решетки, на которых снег продавливают экскаваторы-погрузчики. Дробилки и решетки размельчают уплотненный снег и предотвращают попадание в коллектор крупных предметов. Дальше измельченная снежная масса попадает в приемные камеры, расположенные под измельчительными устройствами. Камеры заполнены сточными водами канализации. Температура воды в них составляет 12-15 градусов, что оптимально для растопки снега. Талая вода перемешивается с канализационной, а значит мусор, поступивший вместе со снегом попадает в воду. Песок и гравий, нефтепродукты следует извлечь из нее, прежде чем отправить воду в городские водоемы.

Как рассказал Олег Алиев, руководитель пресс-службы АО "Мосводоканал", мелкие примеси отделяются от воды в песколовках которыми оборудованывсе камеры.

"Отсюда талая вода вместе с другими промышленными и бытовыми стоками по системе канализации поступает на очистные сооружения, где проходит полную механическую и биологическую очистку. Это полностью замкнутый технологический цикл. Весь очищенный сток попадает на очистные сооружения, где проходит полную механическую и биологическую очитску. В водоемы города попадают только очищенные сточные воды", - сказал Алиев.

Состав очищенного стока не уступает составу воды, которая находится в водоемах - Пехорке и Москве-реке.

В Москве до 2002 года не существовало системы переработки снега. Снег с улиц Москва складировали на обочинах или сбрасывали прямо в реку, причиняя серьезный вред экологии.

Позднее был внедрен комплекс утилизации. Появилась возможность качественно обрабатывать снежную массу.

Сегодня на балансе АО "Мосводоканал", числится 35 стационарных снегосплавных пунктов АО "Мосводоканал" общей проектной производительностью 140 тысяч куб. м в сутки ведут круглосуточную работу по утилизации снега. Аналогичные снегосплавные пункты есть у других подведомственных организации Правительства Москвы.

Мой дом Москва (moydom.moscow), Москва, 15 января 2021