На Большой Оленьей улице в столичном районе Сокольники находится один из снегосплавных пунктов. Производительность объекта достигает 3,5 тысяч кубометров снега в сутки. Сюда свозят снег с городских улиц, дорог и дворов.
Обработка каждого грузовика занимает не более 1-3 минут. Из кузова самосвалов снег сбрасывается в снегосплавную камеру. Здесь он перемалывается с помощью дробилок, очищается от мелкого мусора и плавится под воздействием сточных вод. Температура бытовых стоков составляет не менее +14 градусов. Дальше талая вода попадает на очистные сооружения для полного цикла очистки (биологическая, механическая, обеззараживание).
Как рассказал представитель АО "Мосводоканал" Андрей Сидоренко, все 35 снегоплавильных пунктов Мосводоканала работают в штатном режиме.
"Прием снега осуществляется в соответствии с графиком, усиления нет", - сообщил он.
Специалист добавил, что штатные бригады работают в круглосуточном режиме посменно. В среднем на объекте находится четверо специалистов.
Движение машин по территории снегоплавильного пункта контролируют операторы. Каждый грузовик должен двигаться по строго отведенному маршруту. При въезде на ССП водитель автомобиля прикладывает к валидатору специальную идентификационную карточку. Дальше лазерная система измеряет объем содержимого кузова. Результат измерения автоматически выводится на табло в виде бегущей строки. На выезде система контроля объемов производит повторное сканирование кузова. Если какое-то количество снега осталось, то его массу вычитают из предыдущего замера. Полученная цифра уходит в единую городскую информационную систему, где анализируется вместе с другими данными.
Большие машины, в силу крупных габаритов, не могут подъехать к приемныи камерам
Вместимость у всех самосвалов разная - от 8 до 30 и более кубометров. Грузовики самосвального типа вместимостью до 25 кубометров выгружают содержимое кузова сразу в приемные камеры, а вот большие самосвалы вываливают снег на специальные площадки для выгрузки со снегоприемными решетками. Затем бульдозер продавливает снежную массу внутрь. На снегосплавных пунктах также есть площадки для временного хранения снега. Размеры площадок на всех ССП разные. Время от времени их освобождают. Для этого также используются бульдозеры.
По соседству с "Черкизово-1" находится второй снегоплавильный пункт "Черкизово-2". Строение и оснащение у них аналогичное. Оба объекта в сутки способны принимать до 3,5 тысяч кубометров снега. Ночью на ССП поступает больше снега, чем днем. Это объясняется тем, что в ночное время производится очистка от снега проезжих частей города.
Летом снегосплавный пункт продолжает работать. В этот период все силы сотрудников ССП направлены на профилактику. Специалисты очищают механизмы системы, выполняют их ремонт.