Пока городские службы убирают дороги и улицы округа, зеленоградский снегосплавной пункт ежедневно принимает около 400 самосвалов, рассчитанных на объем от пяти до сорока кубометров снега.
Только за декабрь снегосплавной пункт принял и утилизировал объемы, равные тем, что поступили на предприятие за зиму прошлого года.
– Проектная мощность пункта рассчитана на 3500 кубометров снега в сутки. Объект оборудован контрольно-пропускной системой, решетками, сепараторами-дробилками, – рассказал заместитель главного инженера производственного управления "Зеленоградводоканал" АО "Мосводоканал" Сергей Бычков.
Переработка колоссальных объемов стала возможной благодаря модернизации работы предприятия. В этом сезоне на снегосплавном пункте полностью автоматизировали систему учета снежной массы.
– Пока на КПП водитель грузовика прикладывает личную электронную карточку к считывающему устройству, лазерный сканер считает количество кубометров снега, которые он сюда привез. Таким образом, система связывает прибывший снег с номером машины и водителем, который его привез. Затем эта информация попадает в общую базу столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства. Происходит это автоматически, без вмешательства человека, – уточнил Сергей Бычков.
После этого снег отправляется на утилизацию.
– Этот процесс тоже претерпел некоторые изменения. Мы заменили старые сепараторы-дробилки (приспособления для первого этапа очистки и разделения снега), которые работали от гидравлических насосов, на новые – с электрическим приводом. Это в значительной степени упростило нашу работу. Новые дробилки потребляют меньше электроэнергии, и их гораздо легче ремонтировать, – сказал главный инженер.
Далее раздробленные снежные массы поступают в приемные камеры, заполненные сточными водами. Их температура не опускается ниже 12°C (этого достаточно, чтобы растопить снег). Уже отсюда растаявший снег по системе водоотведения поступает на очистные сооружения, где проходит полный цикл механической и биологической очистки.