Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Что изменилось на Люберецких очистных сооружениях после реконструкции?

Очистки от морковки и резиновый мячик

На очистные сооружения приходят не только сливы из санузлов жилых домов. Зимой сюда поступает еще и снег с улиц Москвы.

Территория предприятия - 200 футбольных полей. Пешком не находишься: едем на авто. Останавливаемся у одноэтажного здания. Слышится гул. Здесь стоки проходят через решетки, которые задерживают мусор. Это первый этап очистки - механический.

Я принюхиваюсь: бьющих в нос запахов, о которых, бывало, говорили жители окрестных домов, нет! Ведущий инженер Георгий Хамидов объясняет: каналы, по которым поступают сливы, сделали крытыми. Неприятный запах наружу не попадает, а идет в специальные установки для очистки. Заглядываю в канал, где скапливается мусор. Чего тут только нет - обрезки моркови, медицинские маски, даже детский резиновый мячик. Георгий Хамидов рассказывает, что недавно вообще вытащили деревянную катушку для проводов. Как она попала в канализацию - загадка! Диаметр катушки - около полуметра, в унитаз такую не смоешь. Видимо, ее бросили в канализационный люк на улице.

Микроорганизмы-санитары работают сутками

Едем дальше. Останавливаемся у огромных круглых емкостей. Здесь скапливается все то, что не задержали решетки.

- Если раздавить помидор, то кожуру выловят при мехочистке, а мякоть осядет здесь, - объясняет Георгий Хамидов. - Кстати, отходы со дна идут в дело: они подвергаются сложной обработке, и из них получают топливо, которое используется при производстве цемента.

И вот мусора в воде нет. Но в ней в растворенном виде еще осталось немало вредных веществ. Наиболее опасны нефтепродукты, например бензин, который смешался со снегом. А ведь еще в канализацию попадают и стиральные порошки, и моющие средства для посуды, и много чего еще. От невидимой "химии" воду очищают микроорганизмы, содержащиеся в иле. Это происходит в отдельных емкостях. Вода здесь пенится, бурлит, потому что снизу подаются мощные потоки воздуха. Они не дают илу оседать на дне. И с помощью микроорганизмов очищается каждая капля воды. На это уходят сутки.

Очищенная вода поступает в реку Пехорку. Я интересуюсь:

- А она точно чистая?

Вместо ответа Георгий показывает на всплески в реке. Рыбак со стажем, я сразу понимаю: это стая окуней гоняет малька. Значит, вода чистая. Иначе рыба нереститься не будет. Качество очистки проверяют в лаборатории. Пробы берут два раза в день. Лаборант Наталья Прокопьева показывает два стакана. В одном - мутноватая жидкость до очистки. Во втором - прозрачная вода после обработки. Я признаюсь, что не могу в это поверить!

- Что ж, давайте сделаем пробы. Сразу убедитесь! - говорит Наталья.

Она берет два пузырька с водой - до и после очистки. Добавляет реагент. Неочищенная вода становится ярко-розовой. Это значит, что в ней в большом количестве содержатся загрязняющие вещества. Если такая вода попадет в реку, рыба погибнет. Очищенная вода в розовый цвет не окрашивается. Такая вода безопасна для природных водоемов и их обитателей

Юго-Восточный курьер (uv-kurier.ru), Москва, 21 февраля

https://uv-kurier.ru/2022/02/21/chto-izmenilos-na-lyuberetskih-ochistnyh-sooruzheniyah-posle-rekonstruktsii/