Московская правда, Москва, 13 апреля 2023 06:00
Автор: Донских Нина
АО "Мосводоканал" начало работы по выносу сетей водоснабжения и канализации из зоны строительства транспортных развязок магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.
Где проводят работы
Работы ведутся на участке от улицы Поляны до Симферопольского шоссе и пройдут в два этапа. Из зоны застройки перенесут более трех километров водопроводных сетей диаметром от 100 до 1200 мм, а также 1,8 км канализационных сетей от 225 до 900 мм в диаметре.
Об особенностях проекта Трассу трубопроводов водоснабжения и водоотведения проложат в зоне, насыщенной большим количеством подземных коммуникаций. Поэтому применяются несколько методов прокладки: открытая и бестраншейные технологии, такие как бурошнек и "труба в трубе". Расскажем о них подробнее.
Для удобства пешеходов и водителей
Для реализации проекта специалисты выбрали несколько методов: открытую прокладку и бестраншейные технологии, такие как, например, бурошнек и "труба в трубе".
Бурошнек применяется для быстрой прокладки трубопроводов в местах плотной застройки, под различными преградами, дорогами, насыпями и вблизи коммуникаций. При помощи буровой головки, закрепленной на бурошнековой установке, в грунте делается канал необходимого диаметра. Отработанный грунт удаляется через систему шнеков наружу, одновременно продавливаются трубы или футляры, препятствующие обрушению. Отказ от большого количества земляных работ позволяет минимизировать дискомфорт для жителей и не нарушает благоустроенную территорию.
Метод "труба в трубе" - это инновационная технология восстановления поврежденных или изношенных труб без необходимости проведения их полного демонтажа.
Бестраншейная технология позволяет проводить ремонтно-восстановительные работы любой сложности вблизи любых объектов инфраструктуры без риска их повреждения.
На сегодняшний день бестраншейные технологии применяются Мосводоканалом в 90% случаев.
Вынос сетей для строительства магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе выполняют так называемыми захватками, то есть частями, сохраняя подъезд к существующим зданиям и сооружениям. Тем самым создаются удобства для жителей и проезжающего по дорогам транспорта.
Отечественное - значит надежное
Мосводоканал на протяжении последних лет ведет активную работу в сфере импортозамещения. Это выражается не только в поиске оборудования и материалов российского производства, но и во внедрении передовых методов и технологических процессов в области водоподготовки и водоотведения. Специалисты предприятия изучили предложения множества ведущих отечественных заводов и провели исследования, в ходе которых определились оборудование и материалы с наилучшими технико-экономическими показателями.
Материалы, которые используются для реализации выноса сетей водоотведения и канализации на участке южного дублера МКАД, также российского производства. Это напорные многослойные полиэтиленовые трубы, изделия из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.
Трубы российского производства отличаются высокой прочностью, устойчивостью к повреждениям, надежностью и технологичностью. Эти материалы отлично зарекомендовали себя во многих проектах Мосводоканала.
Особого внимания заслуживает качественная запорно-регулирующая арматура, без которой работа систем водоснабжения и водоотведения была бы невозможна. Отечественные производители сегодня выпускают множество высококлассных видов этих устройств, будь то клиновые задвижки, поворотно-дисковые или шиберные затворы.
Масштабы впечатляют
Строящаяся автодорога запланирована как дублер южной части МКАД, соединяющий Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. В результате увеличится пропускная способность крупнейших автомагистралей юга и юго-запада столицы, улучшится транспортная доступность поселений Новомосковского округа и ближнего Подмосковья.
Завершить работы по выносу сетей водоснабжения и водоотведения планируется в 2024 году.