Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Идти дальше - добиваться большего

"Московская правда", Москва, 15 февраля 2024 06:00

Одному из производственных подразделений АО "Мосводоканал" - Управлению "Мосводосбыт" исполнилось 92 года

11 февраля исполнилось 92 года одному из старейших производственных подразделений АО "Мосводоканал" - Управлению "Мосводосбыт". Управление отвечает в столице за работу с абонентами по заключению и исполнению договоров холодного водоснабжения и водоотведения, организации достоверного учета показаний водосчетчиков и сбору средств за оказываемые услуги.

По пять рублей в год за каждую бочку воды

Управление "Мосводосбыт" ведет свою историю с 1932 года, когда Постановлением №5 Мосгорисполкома от 11 февраля 1932 года было принято решение о создании в составе треста "Мосводопровод" московской городской производственно-сбытовой конторы "Мосводосбыт".

В то время Москва начала развиваться, количество жителей постоянно увеличивалось. Существующие водопроводные и канализационные сети и сооружения не справлялись с увеличивающимися нагрузками, и состояние их было неудовлетворительное. Для обеспечения столицы качественной питьевой водой в необходимом количестве нужно было осуществлять строительство новых и реконструкцию старых сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства. Для этого требовались немалые средства и грамотные специалисты.

Поэтому с самого начала своей работы в обязанности Мосводосбыта входили: учет отпускаемой потребителям воды, начисление денежной суммы за потребленные объемы и сбрасываемые сточные воды и сбор средств. Кроме этого, контора "Мосводосбыт" должна была осуществлять отпуск воды для удовлетворения потребностей населения города, государственных и общественных учреждений, промышленных, торговых предприятий и строительных организаций, бороться с утечками, проводить контроль за работой водомеров и осуществлять их замену, проектировать новые вводы и вести надзор за артезианскими скважинами.

Контора "Мосводосбыт" родилась не на пустом месте. Учет потребленной воды и оплата за израсходованную воду осуществлялись задолго до ее создания. Еще в 1826 году был принят закон Российской империи, устанавливающий плату за воду для москвичей. Закон гласил: "Вменить в обязанность жителей платить по 5 руб. в год за каждую бочку воды из устроенных фонтанов...". Немало воды утекло с тех пор... и в прямом и в переносном смысле.

Новое время

Помимо оформления договорных отношений с абонентами, получения и обработки показаний водосчетчиков, сбора средств за оказываемые компанией услуги, в наше время к задачам организации относится еще ряд важных функций, связанных с постоянным контролем качества сточных вод абонентов с целью предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и соответственно недопущения аварийных ситуаций на канализационных сетях в городе. Также контролируется соблюдение абонентами установленных нормативов состава сточных вод в целях охраны водных объектов от загрязнения.

На сегодняшний день Управление "Мосводосбыт" - это высокопрофессиональный, сплоченный коллектив из 365 работников, объединенных в 10 служб, которые обеспечивают взаимодействие почти с 297 тыс. абонентов московского городского водопровода и канализации. У каждой службы есть свои, конкретные задачи.

К примеру, Служба учета воды, которую возглавляет Юлия Серпионова, контролирует эксплуатацию парка водосчетчиков (649 тыс.), на всех этапах их жизненного цикла и ведет учет воды по показаниям приборов учета, внедряя современные технологии контроля, с целью недопущения хищения воды.

По словам руководителя Службы по работе с клиентами Светланы Крючковой, подразделение отвечает за заключение договоров с физическими и юридическими лицами, коммерческими структурами, промышленными предприятиями, различными бюджетными учреждениями. Внедряет электронные сервисы в части оформления договоров с клиентами по основным и прочим видам деятельности подразделения, а также в части взаимодействия с клиентами с использованием современных, интеллектуальных роботов, включая прием аварийных обращений.

Служба реализации городских программ, возглавляемая Александрой Точилкиной, занимается крупнейшими потребителями (компаниями, управляющими жилищным фондом, теплоснабжающими организациями), а также физическими и юридическими лицами в многоквартирных домах. В связи с переходом на прямые договоры с АО "Мосводоканал" с апреля 2018 года количество лицевых счетов увеличилось на 230 тыс.

Как говорит руководитель Инспекции водных ресурсов Светлана Одинцова, ведется постоянный контроль качества сточных вод абонентов. Это необходимо для предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, в результате чего абонентам начисляется плата за негативное воздействие на работу данной системы и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Отдел расчетов, возглавляемый Мариной Федевой, своевременно обрабатывает и выставляет счета за оказанные услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения, контролирует расчеты через МФЦ по прямым договорам с жителями многоквартирных домов, несмотря на значительный рост абонентов за шесть лет более чем на 230 тыс. (с 67 до 297 тыс.).

Отдел бухгалтерского учета под руководством Людмилы Кармановой отвечает за формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствующем сегменте.

Отдел планирования доходов (руководитель - Елена Шуршикова) готовит отчетность о финансово-экономической и производственной деятельности подразделения.

Служба сбора доходов, возглавляемая Ириной Докучаевой, отвечает за выполнение плана по сбору доходов, за управление дебиторской задолженностью абонентов. Служба также контролирует процесс перехода на электронный документооборот, который позволил автоматизировать процесс работы с документами, создать электронный архив, ускорить представление отчетов в контролирующие органы. В состав данной службы входят Отдел по работе с управляющими компаниями и вновь созданный Отдел по работе с физическими лицами.

Эти звенья одной технологической цепочки ярко демонстрируют масштаб работы управления, которое, как и весь коллектив Мосводоканала, стоит, помимо прочей деятельности, на защите экологии городской среды. Созданная структура Мосводосбыта позволяет успешно выполнять все плановые задания, с четким соблюдением требований действующего законодательства в части водоснабжения и канализации.

Также Мосводосбыт заключает договоры на утилизацию снега, ведет прием аварийных заявлений о повреждениях и авариях на городских сетях и осуществляет другие функции.

С заботой о клиентах

С самого начала своей работы и по сегодняшний день главным показателем эффективности работы Управления "Мосводосбыт" является собираемость платежей, которая сохраняется последние годы на устойчивом высоком уровне (до 100%).

Выйти на этот уровень позволило планомерное внедрение цифровых технологий и расширение потенциальных возможностей информационных ресурсов для повышения качества обслуживания и комфорта потребителей. Это позволяет увеличить скорость обслуживания абонентов и положительно влияет на собираемость платежей.

Подразделение практически подошло к завершению перевода выставления расчетноплатежных документов клиентам с бумажного в электронный вид. На сегодняшний день 99% выручки переведено в электронный документооборот через операторов электронного документооборота.

PRO-технологии

Управление "Мосводосбыт" продолжает развитие существующего программного комплекса, практически полностью автоматизированного и охватывающего весь цикл работы с клиентом. Он начинается от момента строительства объекта до его ликвидации. Цикл работ включает оформление договора на поставку воды, выставление счетов и ведение претензионной работы. Это эффективный путь, который дает возможность при продолжающемся росте количества клиентов не увеличивать штат сотрудников.

В настоящее время появились возможности, которые позволяют в электронной форме заключать договоры холодного водоснабжения и водоотведения с клиентами, имеющими квалифицированную электронную подпись. Подать заявку можно в любой день недели и любое время суток (24/7).

Если говорить о проблемах с должниками, в 2023 году разработана и успешно внедрена программа по электронному взаимодействию с мировым судом.

При поддержке департаментов информационных технологий и по конкурентной политике успешно реализована система заключения в электронном виде контрактов холодного водоснабжения и водоотведения в Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ РСО) с бюджетными учреждениями. Это позволило полностью перейти на электронный документооборот и электронный формат общения с данными организациями.

В настоящее время личный кабинет сайта АО "Мосводоканал" для физических и юридических лиц адаптирован к работе на мобильных устройствах, предоставляет онлайн-доступ к информационным ресурсам Мосводоканала физическим и юридическим лицам, что гарантирует конфиденциальность и актуальность передаваемых данных. Система автоматических уведомлений многофункционального личного кабинета абонента помогает отслеживать прохождение всех заявок.

Передать показания счетчиков учета воды удобно и легко

Управление "Мосводосбыт" в работе с клиентами использует различные простые, удобные и современные дистанционные каналы связи, что позволяет исключить посещение офиса и личный контакт со специалистами, а также направлять обращения в круглосуточном режиме. Дистанционные каналы связи сокращают время доставки обращений и получения ответов клиентами.

В 2021 году Управлением "Мосводосбыт" разработаны различные способы передачи показаний приборов учета воды. Так, "голосовой робот" позволяет абонентам передавать показания по телефону, что максимально удобно и востребовано пожилыми и маломобильными гражданами.

Для более продвинутых пользователей прием показаний осуществляется как через личный кабинет АО "Мосводоканал", так и через мессенджеры Telegram, WhatsАрp, "Там Там", социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники", а также с помощью Сберонлайн или терминала Сбера. Новый разработанный мобильный сервис Сбер-онлайн дает возможность при передаче показаний сразу рассчитать сумму за определенные периоды и оплатить ее без всяких комиссий и платежек.

Кроме этого, одним из самых востребованных физическими и юридическими лицами сервисов является разработанный в 2023 году функционал по приему информации о поверке и замене приборов учета через личный кабинет АО "Мосводоканал", мессенджер "Там Там" и социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники". Также жителям, расчеты у которых осуществляются через МФЦ, информацию о поверке и замене приборов учета можно внести на сайте mos.ru, для дальнейшей автоматической передачи сведений в биллинговую систему АО "Мосводоканал".

Перспективы

В этом году планируется внедрение мобильного приложения "АО Мосводоканал", в котором возможно осуществить через чатботы взаимодействие с абонентами по следующим вопросам: "Заключение договора", "Внесение изменений в договор", "Способы направления обращений", "Информирование о льготах", "Взыскание в судебном порядке", "Способы оплаты", "Задолженность", "Справка о задолженности", "Подача документов о поверке/замене ПУ", "Возврат денежных средств", "Получить платежный документ", "Причина задолженности", "Способ получения квитанции", "Сроки зачисления денежных средств", "Ошибка при передаче показаний", "Начисления и перерасчет", "Узнать номер лицевого счета".

К 92-летней годовщине деятельности Управление "Мосводосбыт" подошло с высокими показателями и осуществленными планами по автоматизации рабочих процессов и максимальному переходу на электронный документооборот и электронные сервисы для улучшения качества обслуживания клиентов и стабильной собираемости платежей.

Разумеется, результаты такой эффективной работы не предел, ведь технологии не стоят на месте, а в Мосводоканале идти в ногу со временем уже стало нормой. Ждем новых достижений и желаем работникам Мосводосбыта успеха во всех начинаниях!

СПРАВОЧНО

Мосводоканал продолжает работать над расширением функционала сервисов.

Среди них:

разработка "помощника" по сайту АО "Мосводоканал"; модернизация чат-ботов в приложениях для улучшения качества обслуживания клиентов.