Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Корреспондент "СЗ" побывал на снегосплавном пункте в СЗАО

Москва. Северо-Запад (szaopressa.ru), Москва, 13 февраля 2024 17:58

Автор: Yulia_korolkova

Нынешняя зима обрушила на Москву настоящие испытания снегом. В декабре был рекордный снегопад, которого не случалось с 1980 года. В январе нагрянул циклон "Ваня", обновивший суточный рекорд 1919 года по высоте снежного покрова. А на прошлой неделе пришел циклон "Ольга". Как справляются с этой напастью снегосплавные пункты округа, выяснил корреспондент "СЗ".

Объем груза считает сканер

Снегосплавные пункты, где снег и льдины тают под воздействием сточных вод, в Москве начали создавать только в 2002 году. И сразу оказалось, что технология, которую не применял еще никто в мире, прекрасно работает! Сегодня снег, собранный с улиц и дворов СЗАО, утилизируют на шести снегосплавках.

Пункт на Волоколамском шоссе, который обслуживает АО "Мосводоканал", видно сразу: в 2 часа дня у ворот пункта вереницей стоят восемь грузовиков, доверху набитых снегом. - "Мой" снег - с Новокуркинского шоссе, - говорит водитель синей "Скании" Алексей.

- Уже третий раз за день сюда мотаюсь. - А мой - с 1-го Волоколамского проезда, - улыбается водитель серого МАНа Игорь.

Сотрудники пункта дают Алексею команду заезжать. На дисплее лазерного сканера сразу появляется объем привезенного груза: 22,5 кубометра.

- По моему опыту, это около 6 тонн, - делится водитель.

Попадаются даже "лежачие полицейские"

Теперь "Скания" движется к вмонтированной в землю камере, внутри которой крутятся острые жернова. Это сепаратор, он перемалывает крупные куски льда и снега.

- Сейчас порубит мой снежок, как фарш в мясорубке, - улыбается водитель.

Жернова разбираются со снегом в считаные секунды. По его словам, со снегом самосвалы привозят различный мусор, который коммунальщики при уборке снега могли не заметить.

- Ветки, бутылки, лопаты, автомобильные шины... Даже "лежачие полицейские" попадались! - говорит он.

Помогают песколовки и угольные фильтры

Теперь очередь МАНа. Особенность кузова не позволяет ему скинуть снег в дробилку. Поэтому водитель сгружает снег в соседнюю камеру с частой решеткой: она задержит посторонние предметы. Под землей обе камеры соединяются.

- Через них проходят канализационные стоки. Благодаря тому что температура воды здесь даже в самые сильные морозы не падает ниже плюс 12, снег быстро растапливается, - поясняет официальный представитель АО "Мосводоканал" Иван Колесников. - Песок, гравий и другие мелкие примеси задерживают песколовки, а нефтепродукты - угольные фильтры.

Затем сточная вода сплавляется до очистных сооружений, где проходит все стадии механической и биологической очистки и уходит в водоемы. Состав очищенного стока не уступает составу воды в реках.

Работу ведут круглые сутки

Нагрянувший циклон "Ольга" не сильно усложнил работу пункта. Простая математика: я был на пункте полчаса, за это время разгрузилось восемь машин. Это плюс-минус 360 авто в сутки. А максимально здесь могут разгрузить 500.

- Так что и "Ольга", и "Ваня", и прошлые снегопады не смогли застопорить или нарушить работу пункта, - говорит Колесников.

К тому же снег по регламенту не убирают весь и сразу. Сначала чистят магистрали, потом улицы и дворы. Поэтому и привозят его равномерно. А работа здесь ведется круглосуточно.

Источник: https://szaopressa.ru/korrespondent-sz-pobyval-na-snegosplavnom-punkte-v-szao/