Агентство городских новостей "Москва" (mskagency.ru), Москва, 13 мая 2024 07:28
Специалисты АО "Мосводоканал" завершили прокладку дюкерных переходов под Москвой-рекой между набережными Марка Шагала и Нагатинской. Об этом сообщается на официальном сайте мэра.
"Подводная магистраль - часть новых инженерных сетей, которые обеспечат водоотведение жилых домов и социальных объектов на территории бывшего завода имени Лихачева. Речь идет об участках напорного и самотечного трубопроводов общей протяженностью, включая два дюкерных перехода, более 1,1 км. Проект позволит подключить новые объекты к централизованной системе водоотведения благодаря строительству дополнительного отводящего трубопровода от канализационной насосной станции "Даниловская" с врезкой в существующие сети", - проводятся в материале слова руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслава Торсунова.
Так, работы по прокладке самотечных участков начали в мае 2022 года, к строительству напорной магистрали приступили в конце августа 2023 года. Сейчас оба трубопровода готовы. Все котлованы засыпаны, и осталось лишь провести восстановительное благоустройство территории - на это уйдет не более двух недель. Работы никак не повлияли на водоотведение существующих абонентов.
Отмечается, что для реализации проекта специалисты проложили 517 м напорного трубопровода диаметром 0,9 м, включая дюкерный переход длиной 282 м. Новая самотечная сеть состоит из участков диаметрами от 0,72 до 1,2 м общей протяженностью 593 м. Причем большая ее часть прошла под Москвой-рекой (531 м).
"Дюкерный переход - один из самых сложных вариантов прокладки сетей, так как работы идут на значительной глубине под водой и требуют большого количества расчетов, а также ювелирного исполнения. Строительство ведется бестраншейным методом проходки щитового туннеля. На первом этапе были сделаны стартовый и приемный котлованы на обоих берегах. В первый опускается проходческий щит, который должен выйти в приемном котловане. Причем если со стороны набережной Марка Шагала глубина котлована составила 5-6 м, то приемный котлован на Нагатинской набережной достигал уже 20 м. Специфика рельефа требовала мероприятий по водопонижению на строительной площадке, то есть предотвращалось затопление", - говорится в сообщении.
Для строительства напорного трубопровода, включая дюкерную часть, применялись двухслойные напорные трубы из полиэтилена с наружным экструдированным слоем. Для прокладки самотечных участков в зависимости от диаметров и требуемых характеристик были выбраны полиэтиленовые, стальные и гофрированные трубы. Специалисты использовали материалы отечественного производства, отличающиеся высокими эксплуатационными свойствами и отлично зарекомендовавшие себя на других объектах.
"Строительство новых трубопроводов стало частью большой программы развития системы водоотведения территории, ранее занимаемой легендарным заводом имени Лихачева. Так, канализационная насосная станция "Даниловская", к которой подключаются новые сети, была возведена в 2020 году, заменив объект, эксплуатировавшийся с 1932 года. Реализация текущего проекта в совокупности с уже выполненными мероприятиями гарантирует надежное водоотведение Даниловского, Нагорного, Донского районов с учетом перспективного развития", - говорится в материале.