Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Новости водной компании: цифровые решения для абонентов

"Московская правда", Москва, 16 мая 2024 06:00

Автор: Орлова Нина

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОХВАТЫВАЮТ ВЕСЬ МОСВОДОКАНАЛ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭТУ СФЕРУ ВХОДИТ И РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ

Для ведения оперативной работы по заявлениям абонентов и потребителей, связанным с плановыми и профилактическими работами, нарушением водоснабжения и/или водоотведения, качества подаваемой воды, повреждением сетей и сооружений на водопроводе и канализации, в АО "Мосводоканал" разработана, внедрена и эксплуатируется автоматизированная информационная система "Заявка".

Обращения от абонентов и потребителей регистрируются в системе работниками Центрального диспетчерского управления и направляются исполнителю - в районы по эксплуатации водопроводной и канализационной сети, ПУ "Мосводопровод", Производственно-эксплуатационное управление канализационной сети, ПУ "Зеленоградводоканал", ПУ "Водопроводно-канализационное хозяйство ТиНАО", Центр управления водопроводной сетью и др. В системе отмечается и полностью контролируется ход необходимых этапов проведения работ и сроки их исполнения. В АИС "Заявка" реализован функционал интеграции и обмена информацией с внешними системами, например "Системой 112" от МЧС - системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта города Москвы "Цифровое государственное управление".

ЗАРАБОТАЛО МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "МОСВОДОКАНАЛ"

Мосводоканал продолжает развитие своего существующего программного комплекса, практически полностью автоматизированного и охватывающего весь цикл работы с абонентами компании - от момента строительства объекта с подключением к сетям водоснабжения и водоотведения, включая оформление соответствующего договора на поставку воды и передачу показаний водосчетчиков, до получения платежных документов на оплату услуг.

Для комфортного общения с потребителями создано мобильное приложение "Мосводоканал", которое можно бесплатно установить на цифровое устройство с любого маркетплейса - Google Play, App Store, RuStore и др. Приложение легко находится по поиску в данных интернет-магазинах.

Наибольший интерес приложение представляет для абонентов Мосводоканала - физических лиц.

Эти абоненты могут через мобильное приложение подать заявку на открытие абонентского номера. При этом, при переходе собственников помещений в многоквартирных домах на прямые договоры с АО "Мосводоканал", можно: - передать показания водосчетчиков, - получить предварительный расчет стоимости потребленных услуг и тут же оплатить его, - оплатить долговые счета, - подать документы о поверке или замене приборов учета воды, - подать заявления на предоставление льгот, уточнить историю платежей и многое другое.

Для удобства абонентов в мобильном приложении также реализован функционал распознавания показаний приборов учета воды по фотографии приборов учета.

Помимо этого, потребители могут получать пуш-уведомления о важных событиях по своему лицевому счету. Например, о периоде передачи показаний либо о необходимости погасить задолженность.

Также с помощью этого мобильного приложения можно заявить о неисправности на сетях - об утечке воды на улице, отсутствии люка, открытом или неисправном колодце, а также о засоре в колодцах городской канализационной сети. Для этого достаточно выбрать соответствующую тему обращения в чат-боте приложения. Дальше цифровой помощник задаст несколько уточняющих вопросов о месте аварии, а полученные сведения немедленно поступят в Центральное диспетчерское управление АО "Мосводоканал" для принятия оперативных мер.

Прозрачный и интуитивно понятный интерфейс приложения помогает оперативно внести все сведения по получаемым услугам водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время мобильное приложение прошло успешное тестирование и абоненты Мосводоканала уже смогли оценить его удобство. Через мобильное приложение пользователи отправили показания приборов учета за март, а также произвели оплату оказанных коммунальных услуг.

"МОИ ПЛАТЕЖИ" СТАЛИ ЕДИНОЙ ТОЧКОЙ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В столичном Департаменте информационных технологий продолжают работу по развитию возможности сервиса "Мои платежи" на mos.ru и в городских мобильных приложениях, в том числе расширяют перечень услуг, доступных для оплаты. Единая оплата счетов - одна из них. Это делает сервис "Мои платежи" единой точкой оплаты жилищно-коммунальных и бытовых услуг.

На портале mos.ru теперь можно оплатить не включенные в единый платежный документ счета за воду. Горожане, получающие счета за воду отдельно от единого платежного документа, могут оплачивать их вместе с другими услугами, не переходя для этого на сторонние ресурсы, как это было ранее.

Это актуально для горожан, которые заключили прямой договор с АО "Мосводоканал". Раньше оплатить такие счета можно было только на сайте ресурсоснабжающей компании или при помощи банковских сервисов.

Услуга доступна для зарегистрированных пользователей mos.ru, у которых есть стандартная или полная учетная запись. Узнать о том, как зарегистрироваться на портале и повысить статус своей учетной записи, можно в инструкции, размещенной на портале.

Кроме того, жители могут всегда быть в курсе новых счетов за воду, выставленных по прямым договорам, и своевременно их оплачивать. Для этого нужно добавить номер абонента АО "Мосводоканал" в свой профиль на mos.ru. Авторизуйтесь на портале, зайдите в личный кабинет, выберите опцию "Документы и данные" и перейдите в раздел "Недвижимость". В нем отметьте галочкой категорию "Счет за воду не включен в квитанцию ЕПД". Она находится внизу списка сведений о квартире. После этого ниже появится раздел "Водоснабжение", в котором введите номер абонента. Сразу после дополнения данных новые счета за воду отобразятся в сервисе "Мои платежи" автоматически. Останется лишь совершить оплату в любое удобное время.

Также не забудьте настроить подписку на получение уведомлений о новых счетах. Для этого зайдите в свой личный кабинет на mos.ru, выберите опцию "Профиль" и перейдите в подраздел "Настройка подписок". В нужных категориях раздела отметьте галочкой удобную для себя форму получения уведомлений - по электронной почте или посредством пуш-уведомлений.

Информацию обо всех оплаченных счетах, в том числе за воду, можно просмотреть в разделе "История платежей" сервиса "Мои платежи".

Сервис "Мои платежи" работает на портале mos.ru и в мобильных приложениях "Госуслуги Москвы" и "Моя Москва" уже более шести лет. Это один из самых востребованных способов оплаты городских счетов. С его помощью жители столицы могут оплатить онлайн 8,8 тысячи городских услуг, а юридические лица и предприниматели - около пяти тысяч. За все время работы с помощью сервиса оплачено более 92,1 миллиона счетов.

Если у пользователя имеется стандартная или полная учетная запись на портале mos.ru, а в личном кабинете добавлена необходимая информация, то сервис автоматически находит неоплаченные счета по реквизитам документов.