Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

О цифровых сервисах, карьерном росте, обмене опытом и спорте

"Московская правда", Москва, 5 декабря 2024 06:00
В конце года Мосводоканал не только подводит итоги работы, но и продолжает нести трудовую вахту, которая не останавливается ни на минуту. Ведь его основные задачи – водоснабжение и водопотребление – требуют постоянного и напряженного труда всего коллектива. И с этой задачей крупнейшая водная компания страны справляется на отлично. Сегодня расскажем о том, как цифра стала удобным помощником для пользователей, побываем на интеллектуальном марафоне «Умники и умницы – 2024» в Московском политехе, заглянем в Музей воды, где его сотрудники обменивались опытом с коллегами из Ярославля, а также поболеем за дружную спортивную команду мосводоканальцев.

Абоненты выбирают IT-услуги

С апреля 2024 года все москвичи, которые заключили прямые договоры с Мосводоканалом, получили возможность оплачивать услуги водоснабжения в сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru. По информации столичного Департамента информационных технологий, за полгода жители столицы около 10 тысяч раз воспользовались новой услугой.

Сервис «Мои платежи» на портале mos.ru и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» уже семь лет является одним из самых востребованных у жителей столицы способов оплаты городских счетов.

Мосводоканал планомерно внедряет цифровые технологии и расширяет функционал информационных ресурсов для повышения комфорта потребителей. Для тех абонентов, которые продолжают пользоваться сервисами АО «Мосводоканал», отметим, что передача показаний и документов о замене и поверке приборов учета через чат-боты Мосводоканала и другие каналы связи предприятия все так же доступна для лиц, заключивших прямые договоры с компанией.

Впервые чат-боты были внедрены Мос­водоканалом в 2021 году, довольно быстро они стали востребованным каналом связи и дополнили уже существующие варианты обмена информацией с абонентами и жителями. Функционал чат-ботов, а также перечень площадок, на которых они работают, постоянно расширяется. Сегодня абоненты Мосводоканала передать показания водосчетчиков для оплаты услуг водоснабжения и водоотведения по прямым договорам с компанией могут разными способами:

– голосовой робот 8 (800) 234-93-90 (с любого­ телефонного устройства бесплатно);

– мобильное приложение «СберБанк ­онлайн»;

– терминал «СберБанк»;

– с помощью чат-ботов в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» через приложение «Помощник МВК» и в мессенджерах – «Телеграм», «ТамТам», WhatsApp.

Мосводоканал продолжает развитие своего существующего программного комплекса, практически полностью автоматизированного и охватывающего весь цикл работы с абонентами компании – от момента строительства объекта с подключением к сетям водоснабжения и водоотведения, включая оформление соответствующего договора на поставку воды и передачу показаний водосчетчиков, до получения платежных документов на оплату услуг.

Наибольший интерес для абонентов Мосводоканала – физических лиц представляет специальное мобильное приложение «Мосводоканал», которое можно бесплатно установить на цифровое устройство с любого маркетплейса – Google Play, App Store, RuStore и др. Приложение легко находится по поиску в данных интернет-магазинах.

Через мобильное приложение абоненты могут подать заявку на открытие абонентского номера, в том числе при переходе собственников помещений в многоквартирных домах на прямые договоры с АО «Мосводоканал», передать показания водосчетчиков, получить предварительный расчет стоимости потребленных услуг и тут же оплатить его, оплатить долговые счета, подать документы о поверке или замене приборов учета воды, подать заявления на предоставление льгот, уточнить историю платежей и многое другое.

Для удобства абонентов в мобильном приложении также реализован функционал распознавания показаний приборов учета воды по фотографии приборов учета.

Помимо этого, потребители могут получать пуш-уведомления о важных событиях по своему лицевому счету. Например, о периоде передачи показаний либо о необходимости погасить задолженность.

Также с помощью этого мобильного приложения любой житель столицы, а не только абонент компании, может заявить о неисправности на городских водопроводных сетях – об утечке воды на улице, отсутствии люка, открытом или неисправном колодце, а также о засоре в колодцах городской канализационной сети. Для этого достаточно выбрать соответствующую тему обращения в чат-боте приложения. Дальше цифровой помощник задаст несколько уточняющих вопросов о месте аварии, а полученные сведения немедленно поступят в Центральное диспетчерское управление АО «Мосводоканал» для принятия оперативных мер.

Прозрачный и интуитивно понятный интерфейс приложения помогает оперативно внести все сведения по получаемым услугам водоснабжения и водоотведения.

На официальном сайте компании размещен сервис «Качество воды в районах Москвы» (https://www.mosvodokanal.ru/forpeople/waterquality.php). Он позволяет увидеть основные показатели качества водопроводной воды по конкретному адресу. Пользователям достаточно ввести название улицы и номер дома. Данные актуализируются на постоянной основе. Для всех показателей предусмотрена расшифровка и указаны нормативы.

Внедрение цифровых технологий позволяет увеличить скорость обслуживания абонентов и положительно влияет на собираемость платежей.

Мастер-класс карьерного марафона

Мосводоканал постоянно совершенствует работу с молодежью. Одно из направлений этой работы – информирование о профессиях, которые востребованы в компании.

Подготовкой кадров компания занимается системно. Заключены соглашения с ведущими вузами страны – Московским государственным строительным университетом (МГСУ), с Московским институтом коммунального хозяйства и строительства, Московским энергетическим институтом, в них на учебу направляются перспективные молодые работники по самым разным специальностям.

Подготовкой квалифицированных кадров самого Мосводоканала занимается и Центр организации обучения Мосводоканала. В центре осуществляется качественное профессиональное обучение рабочих и специалистов по диапазону профессий водоканала – более 40 специальностей. Активно используются дистанционные методы повышения квалификации и опережающего обучения: новое оборудование только закупается на предприятии, а специалисты на занятиях уже изучают его технические характеристики, особенности эксплуатации, безопасные методы обслуживания.

Развитие системы подготовки кадров находит воплощение и в различных профориентационных мероприятиях. Так, недавно представители Управления по работе с персоналом АО «Мосводоканал» стали участниками «Карьерного марафона Московского Политеха 2024», направленного на развитие карьерного трека студентов и выпускников Московского политехнического университета. А сотрудники Музея воды для студентов второго и четвертого курсов, обучающихся по строительным специальностям профиля «Водоснабжение и водоотведение», провели интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры – это один из лучших способов проверить знания в разных областях науки и техники. Студенты выбирали дорожки по уровню сложности и двигались по ним, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ участник получал жетон. Если вопрос вызывал затруднение, то на него отвечали студенты-зрители, которые также получали жетоны.

Студенты активно участвовали в игре, проводили анализ вопроса, устанавливали причинно-следственные связи и в конце получали развернутое объяснение от сотрудника компании. По результатам игры определились три победителя, которым по окончании игры вручили ордена «Умники и Умницы Мосводоканала» и подарки. Самые активные зрители тоже получили сувениры.

В ходе игры участники узнали много нового об исторических вехах развития водопровода и канализации, о технологиях водоподготовки и очистки сточных вод, применяемых в Мосводоканале.

И, как результат, студенты заинтересовались перспективами работы и возможностями трудоустройства в такой крупной водной компании, как Мосводоканал.

В гостях у Музея воды — коллеги из Ярославля

Производственные объекты компании вызывают неизменный интерес у представителей водоканалов других российских городов с точки зрения обмена опытом по разным сферам деятельности. В декабре Музей воды АО «Мосводоканал» посетили коллеги из акционерного общества «Ярославльводоканал». Это не первый их визит. Предприятие осуществляет подачу питьевой и технической воды для нужд населения Ярославля, а также сбор и очистку канализационных стоков. Акционерное общество «ЯВК» эксплуатирует три водопроводные станции с водозабором из реки Волги общей производительностью 325 тыс. кубометров питьевой и 192 тыс. кубометров технической воды в сутки.

Музей посетили главный технолог АО «ЯВК» Светлана Паничева и заместитель технического директора – начальник ПТО АО «ЯВК» Михаил Пасхин. Темой встречи стал обмен опытом для создания корпоративного музея Ярославльводоканала.

Коллеги рассказали об истории городского водоснабжения. Вопрос о строительстве в городе водопровода начал обсуждаться еще в 1862 году. Но собрание Яро­славского городского общества, рассмотрев предложение начальника Ярославской губернии, не нашло в ту пору на это ни городских, ни общественных средств.

Работы по сооружению водопровода под руководством А. В. Тиле начались только 1 мая 1882 года. Тиле впоследствии управлял работой водопровода вплоть до 1898 года по доверенности Карла Карловича Дилля – автора и строителя Курского и Гродненского водопроводов. 30 января 1883 года Ярославский водопровод был введен в эксплуатацию.

Позже, в 1899 году, рассказали коллеги, на заседании Ярославской городской думы был поднят вопрос об обустройстве в городе канализации. В 30-е годы был построен самотечный канализационный коллектор, а в 1967 году в эксплуатацию сдан первый блок механической очистки, с 1969 года начата биологическая очистка стоков.

История ярославского водоснабжения и водоотведения очень интересная, сохранились книги, фотографии тех, кто стоял у истоков предприятия. И коллегам искренне хотелось бы поделиться этим с его работниками.

Светлане Александровне и Михаилу Юрьевичу важно было понять, с чего лучше начать создание музея, как сделать так, чтобы сотрудники АО «ЯВК» с интересом его посещали, а может быть, даже помогали увеличивать фонды музея, принося из дома исторические фотографии или сохраненные старинные предметы.

Сотрудники Музея воды Дмитрий Мухарамов и Ольга Полишина максимально внимательно отнеслись к коллегам и рассказали об истории создания московского Музея воды. Первый директор Музея воды Мосводоканала Лидия Евгеньевна Вандергюхт бережно собирала по крупицам экспозицию с 1993 года. В дальнейшем ее работу продолжили следующие директора и сотрудники. Так происходит и по сей день. Москвичи доверяют музею и несут свои самые сокровенные семейные реликвии, а сотрудники музея дорожат таким отношением горожан.

Дмитрий Мухарамов и Ольга Полишина рассказали, как создавалась коллекция музея, формировался фонд, по какому принципу располагаются в залах экспонаты, информационные и мультимедийные стенды. Активно обсуждались исторические вопросы, а также сравнивались основные этапы создания Ярославского и Московского ­водопроводов.

По окончании встречи коллеги выразили обоюдное желание продолжать поддерживать дружеские отношения, а также в дальнейшем организовывать совместные тематические мероприятия.

День здоровья для всех

В конце осени в легкоатлетическом манеже МГСУ состоялся День здоровья для сотрудников Мосводоканала. В играх участвовали 16 команд из разных подразделений компании.

На состязания пришли не только спортсмены, но и многочисленная группа поддержки, в которой каждый болел за своих коллег по работе. Поддержать команды и настроить их на боевой, спортивный дух приехал и генеральный директор Мосводоканала Александр Пономаренко.

Первым этапом соревнований стала семейная эстафета, в которой наравне со взрослыми участвовали и их дети. После такой захватывающей борьбы начались состязания ­команд.

В семейной эстафете победила команда ПУ «Мосводопровод», на втором месте – команда Северной станции водоподготовки, на третьем – Производственное управление эксплуатации и ремонта энергомеханического оборудования.

В командном зачете лидером стали спортсмены Вазузской гидротехнической системы.

Для детей день стал отличным праздником. Многие захотели нанести аквагрим. А захватывающее по накалу спортивное зрелище – хороший урок для того, чтобы понять, что спорт объединяет, делает нас сильнее, выносливее и создает здоровые отношения и в коллективе, и в семье.

Материалы подготовила Нина ДОНСКИХ.

Источник: https://mospravda.ru/2024/12/05/755634/