"Московская правда", Москва, 19 декабря 2024 06:00
Нарядная, сверкающая яркими огнями гирлянд Москва-красавица ожидает встречи с новым, 2025 годом, как и АО "Мосводоканал", являющееся важной частью системы городского хозяйства.
Крупнейшая водная компания страны готова продолжать работу и, не снижая темпов, обеспечивать для города высокие стандарты водопроизводства, очистки и строительства, развивать и повышать уровень профессионализма в коллективе, поддерживать корпоративную культуру, чтить традиции и свою историю, в которой совсем скоро откроется новая страница - 2025 год.
Но пока эта страница не открыта, подведем некоторые промежуточные итоги уходящего, 2024 года, которые, конечно, невозможно представить без профессиональных, высококвалифицированных кадров.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
В 2024 году Москва, как и всегда, снабжалась чистой питьевой водой бесперебойно и в необходимых объемах.
Ежедневно мегаполис потребляет почти 3 млн кубометров воды. Высокому эталону качества способствует постоянная модернизация производственных объектов водоснабжения.
В течение года:
- для обеспечения надежного и устойчивого функционирования насосной станции 1-го подъема Рублевской станции водоподготовки, введенной в эксплуатацию в 1932 году, проведена комплексная реконструкция здания, оборудования, коммуникаций с глубокой модернизацией автоматизированных систем управления, диспетчеризации, энергоснабжения;
- для обеспечения эффективной работы песчаных фильтров произведен монтаж современной дренажной системы с водовоздушной промывкой загрузки одного из блоков Рублевской станции водоподготовки.
В Новой Москве продолжаются работы по повышению качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения:
- завершается реконструкция водозаборного узла "Ремзавод"; - объем воды, поставляемой в эти округа столичным водопроводом, увеличился более чем в пять раз - с 22 до 118 тысяч кубометров в сутки.
КАЧЕСТВО НА ВЫСОТЕ
За год лабораторные отделения Центра контроля качества воды АО "Мосводоканал" выполнили более 3 млн анализов по различным показателям.
Специалистами центра отобрано свыше миллиона проб различных типов воды.
В Восточном, Западном, Рублевском и Северном отделениях Центра контроля качества воды внедрен новый метод биологического тестирования источников водоснабжения.
Все отделения центра прошли успешную ежегодную проверку квалификации по результатам межлабораторных сравнительных испытаний.
НАДЕЖНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЩИТ
Мосводоканал по праву считается экологическим щитом Московского региона. Компания обеспечивает, благодаря применению передовых технологий, надежной системой канализования примерно 15 млн жителей мегаполиса.
Все хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды, поступающие в городскую систему канализации, проходят полный цикл очистки на очистных сооружениях. Ежедневно на них поступает более 3 млн кубометров сточных вод. В 2024 году проведены:
- реконструкция Южно-Бутовских очистных сооружений с увеличением производительности с 80 до 110 тыс. м3/сут;
- реконструкция КНС "Строгино" производительностью 90 тыс. м3/сут с внедрением автоматизации и телеуправления процессом перекачки сточных вод;
- перекладка напорных трубопроводов от КНС "Южный порт";
- строительство двух ниток напорных трубопроводов с реконструкцией КНС мкр. Юго-Западный;
- ввод в эксплуатацию трех новых снегосплавных пунктов (ССП "Магистральный", ССП "Кантемировский-1, 2" и ССП "Березовый").
Продолжаются работы по повышению качества предоставляемых потребителям услуг водоотведения в ТиНАО:
- проводится строительство второй очереди очистных сооружений в пос. Кокошкино производительностью 4 тыс. м3/сут;
- построена канализационная насосная станция (КНС) "Яковлево" для выведения старых очистных сооружений из эксплуатации;
- ведется модернизация очистных сооружений г. Троицка с увеличением производительности до 40 тыс. м3/сут;
- завершается реконструкция очистных сооружений "Приволье" и "Пучково" со строительством КНС производительностью 1000 м3/сут каждая по перекачке стоков для очистки на современных очистных сооружениях;
- ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции канализационных очистных сооружений "Ватутинки-1" и в поселке Рассудово.
Централизованное водоотведение приводит к улучшению состояния водных объектов и экологической обстановки.
ПОДЗЕМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Протяженность водопроводной сети Мосводоканала - порядка 13 тыс. км, канализационной - 9,6 тыс. км.
С учетом перспективного развития Даниловского, Нагорного, Донского районов Москвы завершена прокладка канализационных сетей под Москвой-рекой в районе ЗИЛа методом проходки щитового туннеля.
Присоединены к водоснабжению и водоотведению более 1560 объектов.
С помощью робототехнических комплексов проведена телевизионная диагностика внутреннего состояния более 330 км водопроводных и 480 км канализационных сетей.
Отработано 7330 заявок по контролю качества изоляции и сварных швов трубопроводов.
В рамках контроля качества воды в распределительной сети проводятся промывки трубопроводов, снабжающих водой жилые дома. За период с 2017 по 2024 год промыты водопроводные сети общей протяженностью более 4300 км.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АБОНЕНТОВ
365 работников, объединенных в 10 служб управления "Мосводосбыт" АО "Мосводоканал", обеспечивают взаимодействие почти с 333,5 тыс. абонентов московского городского водопровода и канализации.
За 20 лет количество абонентов Мосводоканала увеличилось в 15 раз.
Более 650 узлов учета воды Мосводоканала, расположенных в колодцах, оснащены водосчетчиками с радиопередатчиками для дистанционного снятия показаний.
Расширен функционал сервисов по работе с клиентами:
- запущено мобильное приложение "Мосводоканал", которое позволяет абонентам оперативно производить все действия по передаче показаний водосчетчиков, их поверке или замене и оплате услуг; - для удобства жителей реализованы разные способы подачи показаний приборов учета, включая возможность передачи показаний "умными счетчиками" через облачные сервисы производителей приборов, по фотографии показаний прибора учета, с помощью чат-ботов и приложений в социальных сетях и мессенджерах; - внедрен способ приема обращений на горячую линию посредством голосового помощника, в том числе до 90% аварийных заявок.
Благодаря инновациям:
- количество визитов клиентов в офис Мосводоканала сократилось в 10 раз - с 500 до 50 в день;
- время ожидания клиентом ответа оператора горячей линии сократилось в 8 раз - с 130 до 16 секунд.