Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Коммунальные службы столицы трудятся в усиленном режиме

Во время холодов на "Мосводоканале" работают 150 аварийно-восстановительных бригад, из них 40 - круглосуточно - это почти на четверть больше, чем в "спокойный" период.

Пришедшие в Москву морозы - под тридцать градусов - не нарушили работы коммунальных служб мегаполиса, все они сейчас трудятся в усиленном режиме. Например, почти треть аварийно-восстановительных бригад "Мосводоканала" дежурит круглосуточно.

В центре управления, правда, не полетами, а водоснабжением Москвы введен усиленный режим работы. Круглосуточно операторы следят за системой подачи и распределения воды в городе. Тишину периодически прерывает автоматика:

- Низкое давление. Неманский проезд 11, ЦТП №16.

За всем усмотреть просто невозможно, поэтому иногда система сама подсказывает, что в подземных артериях города идет не так. Бывает, что сами москвичи звонят и жалуются на аварию. Автоматически заявка переходит в район по эксплуатации и дальше - ремонтной бригаде.

Сергей Никитин, начальник Центрального диспетчерского управления ГУП "Мосводоканал":- Диспетчерская здесь отслеживает, ближайшую ли бригаду мы отправили - у нас есть система мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС, которая позволяет отследить ближайшую бригаду, которая находится к месту заявления, и отправить ее на место возможного повреждения.

Что интересно - с утра ремонтные бригады, в основном, располагаются ближе к центру города, а вечером - к окраинам. Случись нештатная ситуация - и ехать они будут против движения основных потоков транспорта. Что сократит время подъезда к месту аварии. Но, конечно, совсем избежать заторов все-таки не удается. Вот ближайшая к Неманскому проезду бригада. Собрались быстро. Поехали. Правда, далеко не уехали.

Алексей Поляков, корреспондент:

- Вот, собственно, стандартная ситуация для Москвы - мы встали в пробку. Тимур, скажите, что в этой ситуации делать? Мы опаздываем на выезд, у нас синей мигалки у нас нет наверху. Что делать?

- На этот случай у нас есть чемоданчик.

Не ядерный, не тайный, да и больше напоминает черный ящик. Внутри - минимум инструментов для локализации аварии.

Тимур Тюменев, инженер:

- Берем этот чемоданчик и общественным транспортом доезжаем до места аварийной ситуации.

- Бесплатно?

- Нет, покупаем билетики и едем.

Во время холодов на Мосводоканале работают 150 аварийно-восстановительных бригад, из них 40 - круглосуточно. Это почти на четверть больше, чем в "спокойный" период. Кроме того, есть и норматив - до места аварии нужно добраться за 30-35 минут. Что более реально на общественном транспорте, чем на служебном. Вот и до проблемного колодца ремонтники дошли пешком. Но перед тем как спуститься, надо свериться с ноутбуком.

Тимур Тюменев, инженер:

- У нас в ноутбуке есть программа, в которую закачаны все сети, для того чтобы мы при ликвидации аварии знали, где что проходит и где закрывать задвижки, в каких колодцах.

Работа уже вовсю кипит, а машина комплексной технической диагностики только сейчас подъехала к месту аварии. Кстати, откроем маленький секрет: какой бы холод не был наверху, в колодце - чем ниже, тем теплее.

- Не хочется оттуда вылезать иногда?

- Ну да, иногда.

Но вылезать на мороз все-таки приходится. Хотя бы для того, чтобы отправиться к очередному аварийному колодцу.