РИА Новости # Недвижимость (realty.ria.ru), Москва, 12 января 2018
Вопрос очистки улиц от снега и его последующей утилизации очень важен для Москвы, ведь от его своевременного решения зачастую зависит комфорт горожан. И если 20 лет назад снег, убираемый с тротуаров и проезжей части, попросту сбрасывался в столичные реки, то сейчас он отправляется в специальные снегоплавильные пункты на переработку. Корреспондент РИА Новости побывал в одном из таких пунктов комплекса городского хозяйства Москвы и проследил, что происходит со снегом после того, как коммунальные службы столицы уберут его с улиц.
Куда увозят снег
По словам заместителя начальника службы по эксплуатации снегоплавильных пунктов АО "Мосводоканал" Алексея Бойкова, до 2000 года снег, убираемый с городских улиц в Москве, сбрасывался в столичные реки, что негативно влияло на экологическое состояние водоемов и прибрежных зон. Часть снега вывозили на полигоны за город.
"В 2000 году приняли распоряжение правительства Москвы о развитии сети стационарных снегоплавильных пунктов. С этого момента началось их проектирование и строительство. К 2002 году в Москве уже появилась развитая сеть пунктов. Уже тогда было более 20 таких пунктов, к сегодняшнему дню "Мосводоканал" эксплуатирует 35 подобных пунктов", - рассказывает Бойков.
Процесс технологической переработки (плавления) снежной массы осуществляется за счет подачи в снегоприемные бункеры сточной воды из городских канализационных каналов и коллекторов, добавляет Бойков. "После того, как снег привозят на пункт, его сбрасывают в приемный бункер, оснащенный сепараторами-дробилками для измельчения снежной массы. Далее эта масса попадает в специальные сооружения. Принцип работы наших сооружений основан на тепле сточных канализационных вод. Сточная вода имеет постоянную температуру не ниже 10 градусов. При контакте со сточной водой происходит таяние снега", - поясняет Бойков.
При этом все, что находится в снеге (песок, мусор и так далее) оседает в песколовках. После этого талая вода отводится обратно в канализационный коллектор, а дальше по системе трубопровода уходит в городские очистные сооружения. Поскольку московские очистные сооружения обеспечивают высокую эффективность очистки от взвешенных веществ и нефтепродуктов, экологический ущерб от загрязненного снега в городские водоемы полностью предотвращен.
Снег на территории Москвы собирают городские службы, которые взаимодействуют с нашей организацией, продолжает Бойков. "В этом сезоне снега мало", - отметил он. "При этом каждый пункт рассчитан на прием от 500 до тысячи машин со снегом в сутки. В среднем каждая машина привозит 20 кубометров, - уточняет представитель "Мосводоканала".
В круглосуточном режиме
На территории пункта находится операторская, где сидит мастер и ведет учет приема снега, а также следит за работой оборудования. Сотрудники каждого пункта работают в круглосуточном режиме, в четыре смены. В каждую смену работает по три человека.
У "Мосводоканала" есть автоматизированная система учета данных, которая позволяет подсчитывать, сколько кубометров снега привезли в сутки. Далее центральная диспетчерская отправляет обобщенные данные о собранном снеге в комплекс городского хозяйства Москвы.
"Года 3-4 назад, в снежную зиму, мы за сезон переплавили более 30 миллионов "кубов" снега, в прошлом году - более 20 миллионов кубометров. На середину января в прошлом году у нас было переплавлено 11,5 миллионов кубометров снега, а на сегодняшнюю дату у нас переплавлено 2,3 миллиона с начала сезона", - рассказывает Бойков.
Во время обильных снегопадов город привлекает к уборке большое количество техники, и снегоплавильные пункты также бывают загружены. В этот период на разгрузку одной машины со снегом отводится меньше минуты.