Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

Талый снег течет по столичным трубам

Уборка снега в Москве. Фото Василий Кузьмичёнок. Газета МЕТРО

Metro Москва, 18 января 2019
17 января Москву "атаковал" снегопад, который вынудил рабочих без перерыва убирать сугробы днем и ночью. Metro выяснило, что же происходит со снегом, когда его становится слишком много

Чисткой и вывозом снега с наиболее крупных автомобильных дорог столицы, таких как Садовое кольцо, Третье кольцо и МКАД, занимается ГБУ "Автомобильные дороги". А за его переработку отвечает АО "Мосводоканал". Мы лично ознакомились с работой обеих организаций. Там, где ледяные катки не в радость Во время вчерашней метели на улицы города были вынуждены выйти 7 тыс. единиц рабочей техники.

Первыми к такой уборке снега обычно приступают механизированные уборщики, которые очищают проезжую часть и тротуары от основного слоя снега. Из-за своих размеров техника не может убрать некоторые труднодоступные места, например участки вокруг столбов, поэтому к работе подключаются дворники с лопатами.

Вскоре к ним присоединяется и снегопогрузочная техника, которая ковшом отправляет снег в самосвалы. А затем дороги обрабатывают жидкими и твердыми противогололедными материалами.

- От машин на проезжую часть идет тепло, поэтому снег подтапливается, а при минусе превращается в ледяную корку, - пояснили Metro в пресс-службе ГБУ "Автомобильные дороги". - Чтобы избежать снежных накатов и не получить в итоге ледяной каток, мы полностью убираем снег с проезжей части и тротуаров и используем противогололедные материалы. Дальнейшая судьба снега У снега не самая приятная участь - его сбрасывают в сточные трубы. Правда, прежде в одном из 25 приемных бункеров его измельчают дробилками с вращающимися мелкими молоточками, а затем плавят с помощью паров канализации и очищают от мусора.

- В канализации сохраняется температура 12-15 градусов тепла, поэтому плавление снега не требует дополнительного расхода теплоносителя, - рассказал Metro Алексей Байков, заместитель начальника службы по эксплуатации снегосплавных пунктов АО "Мосводоканал". - Эта программа была разработана в 2000 году для того, чтобы очистить московские водоемы, потому что ранее весь снег разгружался именно туда.

"Со снегом самосвалы иногда случайно привозят клумбы, камни с бордюров и парковые ограждения"- Алексей Байков, заместитель начальника службы по эксплуатации снегосплавных пунктов АО"Мосводоканал".

Автор: Долгова Юлия