Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Пресс-служба

От Каланчевской до Курской

Вторая ветка Московских центральных диаметров (МЦД-2) и подготовка к запуску четвертой ветки (МЦД-4) необходимы для увеличения интенсивности работы железнодорожного транспорта, для чего строятся два дополнительных железнодорожных пути. Вынос сетей водоснабжения и канализации в районе площади трех вокзалов, который Мосводоканал реализует в рамках проекта, позволит освободить место для опор и подпорных стен реконструируемого Каланчевского путепровода. Работы координирует Департамент строительства г. Москвы.

Станция Каланчевская, или, как ее называют в народе, "Каланчевка", ютится на крохотном пятачке и зажата со всех сторон городскими магистралями. Поэтому реконструкция этого участка - один из самых сложных проектов, ведь масштабные работы ведутся в центре столицы, где высокая плотность движения и людей, и машин. Это движение во время строительства не прекращается благодаря грамотным инженерным действиям специалистов Мосводоканала.

Технически решить эти задачи непросто: работы ведутся в разветвленной системе подземных коммуникаций.

"Этот объект и стройплощадка расположены в непосредственной близости к железной дороге. Реконструкция наших трубопроводов и новые прокладки обусловлены тем, что в настоящий момент идет расширение данного направления железной дороги, добавляются два пути", - пояснил главный инженер управления капитального строительства АО "Мосводоканал" Сергей Пархоменко.

Сейчас реконструкция водопроводных сетей на трех участках близится к завершению, идет подготовка к запуску. Переложено 300 метров водопроводной магистрали диаметром 600 мм и более 500 м распределительных сетей. Под железнодорожной насыпью выполнен прокол диаметром 1200 мм, установлены рельсостраховочные пакеты, реконструирован 100-метровый участок водопроводной магистрали диаметром 900 мм.

Ускоренными темпами Мосводоканал выполняет вынос канализационных сетей. Уже смонтировано 330 из 360 метров стеклопластикового трубопровода диаметром 1600 мм в двухметровом футляре. Проложено около 300 метров полиэтиленовых сетей диаметром 400 и 500 мм.

Проводимые работы никак не повлияли на водоснабжение района.

"Чтобы не отключать абонента, нужно предусматривать временное его водоснабжение на период переключения объекта, его врезки", - говорит Сергей Пархоменко.

Бесперебойная работа транспорта в большом городе - огромная экономия времени для людей. Осуществление проекта позволит увеличить пропускную способность железнодорожного участка в 2,5 раза. После открытия МЦД-4 на базе станции Москва-Каланчевская будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. Все это позволит улучшить транспортную доступность для жителей Москвы и Московской области.