КОР: Ксюша, Рома, приветствую вас. Сейчас расскажу обо всем по порядку - что, как и главное, зачем. Но сначала покажу, собственно, котлован, в котором и происходит основная часть работ. Конечно, большинство этих работ сейчас скрыты под землей. Котлован достаточно узкий, потому что здесь и жилая застройка, с другой стороны - Москва-река. Вот в таких стесненных условиях и приходится работать строителям. Дело в том, что не просто они меняют трубы, не просто латают старые трубы, а меняют траекторию этой канализации. Все почему - потому что Филевский канал, построенный еще в 70-е годы, конечно, уже и устарел, и возникла необходимость построить его дублер. 8 километров - протяженность Филевского канала. Такой же будет по продолжительности, по протяженности и дублер, и собирают его, самое главное, из новых современных материалов. Я сейчас нахожусь в части этой трубы, слава богу, чистой. Это стеклопластиковая труба диаметром 3 метра. Она... немножко изменилась у нас сейчас акустика. Как говорят специалисты, эта труба превосходит железобетонные аналоги, хотя бы потому, что она не ржавеет, она... она не ржавеет, и она прочнее и прослужит такая канализация уже около 50-ти лет. Ну а, собственно, зачем менять трубопровод, нам рассказали специалисты.
АЛЕКСАНДР КОМОВ (ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПЭУКС АО "МОСВОДОКАНАЛ"): Район дальше продолжает развиваться, сюда планируется, ну, планируются новые застройки. И, ну, объем стоков будет увеличиваться. Поэтому это тоже одна из причин, что строиться дублер канала.
КОР: Что будет со старым участком?
АЛЕКСАНДР КОМОВ (ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПЭУКС АО "МОСВОДОКАНАЛ"): Старый участок после строительства нового, он будет отключен, будет произведена полная диагностика его всеми различными способами, методами, и по результатам этой диагностики будет принято решение о его дальнейшей реконструкции.
КОР: Ну и одна из главных причин - почему решили трубопровод пере... переносить, ну, во-первых, пришло время его ремонта, ну а, во-вторых, да, действительно, над действующим, над действующей канализацией пройдет новая магистраль - Северный дублер Кутузовского проспекта. Нагрузка на этот участок, конечно, возрастет в разы. И вот для того, чтобы не подвергать коммуникации никому не нужной проверке, все-таки дело касается сточных вод и если что-то пойдет не так, то последствия выльются с дурным запахом, собственно, для этого и строят ту же самую канализацию, но в другом месте. Кроме того, это обеспечит район, собственно, дублирующим участком канализации, которого здесь никогда не было.
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): Здесь в створе будет сооружаться Северный дублер Кутузовского проспекта - одна из крупнейших дорожных строек, призванная разгрузить Кутузовский проспект. На сегодняшний день заканчиваются подготовительные работы.
АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕНКО (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "МОСВОДОКАНАЛ"): 15 сентября мы рассчитываем запустить первый участок, это примерно 30 процентов от трех километров уже запустить в работу. И в октябре месяце полностью запускаем весь канал.
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): То есть осенью вы полностью заканчиваете стройку и передаете уже строителям под реконструкцию набережной.
АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕНКО (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "МОСВОДОКАНАЛ"): Да. И с ноября...
СЕРГЕЙ СОБЯНИН (МЭР Г. МОСКВЫ): И соответственно строители точно также могут начинать работу по возведению многоуровневой развязки для Северного дублера.
КОР: Да, действительно, уже осенью начнется благоустройство Шелепихинской набережной, речь идет и о проезжей части, она будет продлена в сторону Пресненской набережной. Но и, конечно, будет благоустроена пешеходная часть набережной.
- Коллеги, вам слово.
В1: Спасибо. Это была Александра Корнева.