АО "Мосводоканал" продолжает развитие существующего программного комплекса, практически полностью автоматизированного и охватывающего весь цикл работы с клиентом – от момента строительства объекта до его ликвидации, включая оформление договора на поставку воды, выставление счетов и ведение претензионной работы. Кроме того, автоматизация помогает быстро обслуживать абонентов и дает высокую собираемость абонентской платы.
Если раньше многие процессы по обслуживанию абонентов Мосводоканала выполнялись в ручном или полуавтоматическом режиме, то сейчас практически всё автоматизировано. В компании постоянно совершенствуется работа с абонентами, целенаправленно и активно развиваются интерактивные дистанционные каналы взаимодействия и оказания услуг клиентам в электронном виде посредством различных электронных сервисов для удобства пользователей.
С 2020 года АО "Мосводоканал" перешло на рассмотрение проектной документации исключительно в электронном виде. Кроме этого, реализован функционал, позволяющий в электронной форме заключать договоры холодного водоснабжения и водоотведения клиентам, имеющим квалифицированную электронную подпись. Подать заявку можно в любой день недели и любое время суток (24/7).
При поддержке Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике успешно реализован функционал заключения в электронном виде Контрактов холодного водоснабжения и водоотведения в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ РСО) с бюджетными учреждениями города Москвы. Это позволило полностью перейти на электронный документооборот и электронный формат общения с данными организациями, исключив, тем самым, личный контакт при работе с абонентами, что является неоспоримым преимуществом данного метода работы.
В настоящее время "Личный кабинет" сайта АО "Мосводоканал" для физических и юридических лиц адаптирован к работе на мобильных устройствах, предоставляет on-line доступ к информационным ресурсам Мосводоканала физическим и юридическим лицам, обеспечивая конфиденциальность и актуальность передаваемых данных. Система автоматических уведомлений многофункционального "Личного кабинета" абонента помогают отслеживать прохождение всех заявок.
В 2024 году запущено мобильное приложение для абонентов АО "Мосводоканал", которое доступно для скачивания с любого маркетплейса – App Store, Google Play, RuStore, AppGallery. Приложение легко находится по поиску в данных интернет-магазинах.
В Мосводоканале разработаны функционалы для различных способов передачи показаний приборов учета воды. Прежде всего, разработан "голосовой робот", позволяющий передавать показания по телефону, что максимально удобно и востребовано пожилыми и маломобильными гражданами. Для более продвинутых пользователей прием показаний осуществляется через личный кабинет АО "Мосводоканал" или мобильные приложения, такие как Telegram, WhatsApp, а также с помощью Сбербанк-онлайн или терминала Сбербанка, ВТБ-Онлайн.