Версия сайта для слабовидящих
8 499 763-34-34
Версия сайта для слабовидящих
Населению

Населению

Что делать, если вы получили уведомление о задолженности?

Если вы получили уведомление о задолженности, то необходимо проверить актуальную сумму задолженности в Личном кабинете на сайте либо в мобильном приложении АО "Мосводоканал" и произвести оплату в наиболее короткие сроки.

Уведомления о задолженности направляются на бумажном носителе по адресу расположения объекта недвижимости, а также посредством электронной почты и СМС.

Как учитывается переплата?

Сумма переплаты по абонентскому номеру будет учтена при дальнейших взаиморасчетах. Всю необходимую информацию по лицевому счету вы также можете уточнить в Личном кабинете на сайте либо в мобильном приложении АО "Мосводоканал".

Если договор расторгнут, то вернуть денежные средства можно по обращению по электронной почте post@mosvodokanal.ru в адрес АО "Мосводоканал" путем направления полного перечня банковских реквизитов, а также платежных документов, подтверждающих оплату. Если оплата произведена третьими лицами,  возврат денежных средств можно сделать только на основании письменного заявления от плательщика.

Как перенести денежные средства с одного абонентского номера на другой?

Для рассмотрения вопроса о перераспределении денежных средств лицу, производившему оплату, необходимо направить в адрес АО "Мосводоканал" обращение по электронной почте post@mosvodokanal.ru с указанием номера абонента и контактных данных, а также платежные документы, подтверждающие оплату.

Как получить платежную квитанцию?

Проверить квитанции, а также изменить способ доставки на электронную почту можно в Личном кабинете на сайте либо в мобильном приложении АО "Мосводоканал".

Обращаем ваше внимание, что при отсутствии расхода воды квитанции не выставляются. Способы передачи показаний приборов учета указаны в разделе "Индивидуальные приборы учёта".

Что делать, если задолженность передали на взыскание в суд?

После произведения оплаты судебной задолженности, а также судебных расходов, понесенных нашим акционерным обществом, вам необходимо направить официальное обращение в АО "Мосводоканал" на электронную почту post@mosvodokanal.ru для выдачи справки об отсутствии задолженности для ее дальнейшего предоставления вами в суд либо в Службу судебных приставов.

Как оформить возврат денежных средств?

Для возврата денежных средств необходимо направить в адрес АО "Мосводоканал" полный перечень банковских реквизитов получателя: расчетный счёт, ИНН, КПП, БИК, наименование Банка, корреспондентский счёт, ФИО получателя и платежные документы, подтверждающие произведенную плательщиком оплату.

Как произвести оплату?

Оплату услуг можно производить следующими способами:

  • в мобильном приложении АО «Мосводоканал» (без комиссии);
  • в личном кабинете АО "Мосводоканал" (без комиссии);
  • по QR-коду, размещённому на квитанции, через приложение "Сбербанк онлайн" или через терминалы Сбербанка;
  • по реквизитам, указанным в квитанции, наличными или безналичными средствами через терминал либо с помощью оператора, в отделении любого банка;
  • используя карту любого банка (через личный кабинет), включая банки, не взимающие комиссию со своих клиентов за оплату услуг ЖКХ, при указании реквизитов Мосводоканала;
  • в сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru. Для этого нужно авторизоваться на портале, зайти в личный кабинет, выбрать опцию «Документы и данные» и перейти в раздел «Недвижимость». В нем следует отметить галочкой категорию «Счет за воду не включен в квитанцию ЕПД». Ниже появится раздел «Водоснабжение», в котором следует ввести номер абонента АО «Мосводоканал».

Оплата услуг холодного водоснабжения и водоотведения по Единым платежным документам, формируемым ГБУ МФЦ города Москвы, также может производиться через приложение "Сбербанк онлайн" или терминалы ПАО "Сбербанк". Для этого необходимо выбрать раздел "Платежи", далее подразделы "Дом" – "Квартплата" – "ЖКУ Москва ЕИРЦ" – "оплата счета ЖКУ Москва ЕИРЦ". При оплате произвольной суммы в подразделе "ЖКУ Москва ЕИРЦ" необходимо ввести "Код Плательщика".

Я - физическое лицо (частный сектор). Как мне оформить с Мосводоканалом договорные отношения?

Для рассмотрения вопроса о проведении взаиморасчетов между физическими лицами и АО "Мосводоканал» требуются следующие документы:

  1. Заявление на имя Директора Управления «Мосводосбыт» АО «Мосводоканал» Е.В.Масалова;
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;
  3. Копия паспорта;
  4. Копия паспорта прибора учёта (если установлен).

Какие нужны документы для оформления скидки на оплату коммунальных услуг (вода и водоотведение)?

Перечень документов для оформления скидки на оплату коммунальных услуг (вода и водоотведение):

  1. Заявление на имя Директора Управления «Мосводосбыт» АО «Мосводоканал» Е.В.Масалова;
  2. Выписка из домовой книги;
  3. Копии документов, подтверждающих льготу (справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи, удостоверение участника ВОВ и др.);
  4. Страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования.

Куда обращаться, если управляющая домом организация не реагирует на заявку о неудовлетворительном качестве воды в квартире?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  ответственность за техническое обслуживание и надлежащую эксплуатацию внутридомовых инженерных систем несет управляющая организация дома, которая обязана следить за техническим состоянием и параметрами внутридомовой сети.

Если управляющая домом организация не реагирует на заявку о неудовлетворительном качестве воды в квартире, тем самым продолжая предоставлять услуги холодного и/или горячего водоснабжения ненадлежащего качества, то об этом можно сообщить в Государственную жилищную инспекцию города Москвы (129090 г. Москва, проспект Мира, д.19, стр.1, тел. 8(495) 681-77-80) или обратиться в Управу своего района.

Куда обращаться, если из-под крана течет ржавая горячая вода?

Горячее водоснабжение – это сфера ответственности Московской объединенной энергетической компании (ПАО "МОЭК") или управляющей компании при использовании индивидуального теплового пункта, расположенного в доме.

По вопросам, связанным с горячим водоснабжением необходимо обращаться:

  • в ПАО "МОЭК" по телефону "горячей линии" 8(495) 662-50-50.
  • в обслуживающую Вас управляющую компанию, которая несет перед жителями непосредственную ответственность за качество оказываемых коммунальных услуг (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  • в Единую диспетчерскую ДЖКХ (по вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения): 8 (495) 539-53-53.

Какое количество жилых домов перешло на прямые расчеты с Мосводоканалом?

Действительно, с начала апреля 2018 года, в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациям. На общем собрании собственники помещений многоквартирного дома имеют право принять решение о заключении прямых договоров.

При этом в Москве наиболее популярной формой продолжает оставаться предоставление коммунальных услуг жителям управляющей компанией дома, «прямые расчеты», скорее, исключение из правил. По состоянию на июль 2019 года из 35 тысяч многоквартирных домов на прямые расчеты по услуге холодного водоснабжения и водоотведения перешли жители лишь 134 домов, что составляет менее 0,4%.

Выбирая прямые договоры, жители полагают, что оказание коммунальных услуг будет происходить без участия управляющей организации. Однако, ресурсоснабжающие организации, в том числе АО «Мосводоканал», отвечают за предоставление коммунальных услуг только до стены дома, от стены дома до квартиры ответственность перед жителями за качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по-прежнему несет управляющая организация многоквартирного дома.

Учитывая, что схема «прямых расчетов» является новшеством для ресурсоснабжающих организаций, Мосводоканал постоянно проводит мониторинг обращений жителей. В ходе проведенного анализа выявлено, что для жителей, которые перешли на прямые договоры возникают следующие неудобства: увеличение количества квитанций, необходимость обращения не только в управляющую компанию своего дома, но и в ресурсоснабжающие организации в случае изменения состава семьи или учета льгот, а также при передаче показаний приборов учета. Все это существенно усложняет жизнь москвичей.

В связи с чем, в настоящее время складывается практика отказа жителей от заключённых ранее прямых договоров. Так, на территории города Москвы жители нескольких многоквартирных домов расторгли прямые договоры и возвратились на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию.

Поэтому москвичам стоит ответственно подходить к решению вопроса о переходе на прямые расчеты, тщательно взвесить все плюсы и минусы таких изменений.

Какой водой поливаются улицы города, какая вода идет на фонтаны?

Улицы Москвы, где это возможно, поливаются водой из технического водопровода. Но технический водопровод проложен только в 4 административных округах города: Западном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленограде. Протяженность технического водопровода - 220 км. В остальных районах вода для полива улиц используется из питьевого водопровода. Из 365 точек разбора воды только 65 установлены на промышленном водопроводе.

В фонтанах используется вода питьевого качества.

Отличается ли чем-то вода на территории ТиНАО?

Водоснабжение Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы осуществляется в основном из подземных источников. Качество артезианской воды характеризуется иным составом микроэлементов в сравнении с природной водой поверхностных источников, на которых базируется централизованная система питьевого водоснабжения Москвы в старых границах. В связи с этим различаются технологические приемы водоподготовки, для водозаборных узлов ТиНАО они подбираются индивидуально с учетом особенностей качества воды эксплуатируемых водоносных горизонтов.

Часть жителей ТиНАО снабжаются водой из системы московского водопровода.

Вместе с тем, требования к качеству питьевой воды, подаваемой потребителям централизованными системами водоснабжения, едины и не зависят от ее источника. Благодаря применяемым технологиям водоподготовки обеспечивается такой состав воды, при котором все параметры качества находятся в пределах допустимых концентраций, и, как правило, эти величины очень малы. Таким образом, различия по составу водопроводной воды, в целом, мало ощутимы потребителями.

Можно ли уйти от хлорирования водопроводной воды?

Процесс хлорирования питьевой воды пока неизбежен для больших городов, имеющих протяженную водопроводную сеть. Хлорирование воды сегодня применяет не только Москва, но и Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Токио и другие крупные города мира. Важнейшим положительным свойством хлорсодержащих реагентов является пролонгированное бактерицидное действие, обеспечивающее гарантированную санитарную надежность водопроводной сети большой протяженности. На сегодняшний день хлорирование воды – залог безопасности питьевой воды!

В 2012 году Мосводоканал перешел на использование гипохлорита натрия. Гипохлорит натрия – это хлорсодержащий реагент, представляет из себя водный раствор и является более безопасным при транспортировке, хранении и применении.

Можно ли пить московскую воду?

Качество московской питьевой воды полностью соответствует требованиям государственных нормативов и заслуживает высокой оценки. Положительное влияние системы централизованного водоснабжения на состояние здоровья населения доказано многолетней практикой – за длительный период времени в Москве не зафиксировано заболеваний, связанных с водопроводной водой.

Применяемые технологии обеспечивают безопасность питьевой воды: для ее повседневного использования нет никаких ограничений; вода безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу, обладает благоприятными потребительскими свойствами и полностью пригодна для питья. Для хозяйственно-бытовых и питьевых нужд вода может использоваться без дополнительной очистки.




Новости 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец